Эту машину могли видеть многие жившие в СССР. И не только видеть, но и пользоваться ее услугами.
Этот грузовой внедорожник запомнился мне тем, что в один из весенних дней к нам в школу приехал мобильный кабинет флюорографии. Он был установлен на базе необычного на вид чехословацкого вездеходного грузовика «Прага В3С».
Позже, проходя срочную службу, на «НЗ», я снова встретил эту машину. Только это была уже передвижная мастерская «Praga V3S».
Так что же странного и необычного было в грузовике «Прага».
- Первое - это внешний вид кабины автомобиля.
Сначала взгляд цепляется за не соразмерно маленький капот «Праги В3С». И приходит мысль, почему на такой большой еще и вездеходный автомобиль поставили столь маленький двигатель?
Затем, замечаешь двери кабины, они небольшие и открываются в «обратную» сторону.
Заглянув в кабину, видишь «горб» капота, находящегося между двумя сидениями.
И тут происходит разрыв логики! Зачем капот внутри кабины, если есть капот, (хоть и маленький) снаружи и наоборот?
Оказывается, внутренний капот нужен для полноценного ремонта и обслуживания двигателя. А тот капот, что снаружи, под ним практически ничего нет – это для удобства работы с некоторыми навесными агрегатами.
2. Интересен и двигатель грузовой «Праги» - это половинка от знаменитого дизельного 12-ти цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Tatra V910 (устанавливался на 111-ые Татры).
«Пражский» мотор стал называться Tatra 912-1 объемом 7,4 литров мощностью 93 лошади. Позже этот мотор модифицировали и увеличили объем до 8,1 литров и мощностью до 110 лошадиных сил.
3. Рама «Praga V3S» тоже необычная.
Два продольных лонжерона, скрепленные на заклепках с семью поперечинами. Данная конструкция позволяла раме выдерживать не только большие нагрузки, но и скручиваться без потери надежности.
- Коробка передач четырехступенчатая, но была еще и раздатка с понижайкой.
- Мосты все ведущие, передний подключаемый. Предусмотрена блокировка колес задних мостов.
По словам шоферов, эксплуатирующих этот вездеход, «Прага» на бездорожье не уступала КрАЗу «Лаптёжнику».
А теперь немного о странностях «Praga V3S».
Официальная грузоподъемность автомобиля 3,3 тонны. Но это по бездорожью. Зато по трассе грузоподъемность увеличивается на 2 тонны.
И что тут странного - спросите Вы?
А то, что есть еще и третья официальная грузоподъемность 6,3 тонны – это если очень нужно но небыстро и недалеко.
Та же ерунда с максимальной скоростью!
Крейсерская максималка для трассы у «Праги В3С» установлена 50 км/ч. Но опять же, если очень нужно и недолго можно ехать и 60 км/ч, изготовитель разрешает.
Вот на таких замечательных чехословацких вездеходах работали наши отцы и деды.