Найти в Дзене
Социо

Правдивы ли образы красавиц прошлого на портретах именитых художников?

Красавицы с полотен художников прошлых веков смотрят на нас чувственными глазами, загадочно улыбаются милыми, чуть пухленькими губками. Их носики так изящны, овалы лиц так безупречны. И невольно закрадывается мысль. А точно они были такими, как изображены?

Если сравнивать портреты тогдашних красавиц, то нельзя не заметить много схожего в чертах их лиц. губки, брови, прически, взгляд. Вот, например, Эмилия Мусина-Пушкина кисти Владимира Гау (1840 г.).

Эмилия Мусина-Пушкина, В И Гау 1840
Эмилия Мусина-Пушкина, В И Гау 1840

А вот известный портрет жены Пушкина Натальи Гончаровой кисти Александра Брюллова (1831).

Наталья Гончарова, 1831, А. П. Брюллов.j
Наталья Гончарова, 1831, А. П. Брюллов.j

Посмотрите на контуры их губ. Нельзя не заметить сходство в их форме и не обратить внимание на их аккуратное изящество.

Взглянем на портрет графини Елизаветы Воронцовой кисти художника Джорджа Доу (1820 г.) Портрет выполнен в другой технике, тем не менее, те же томные глаза, аккуратно припухлые губы, идеальные брови и безупречный овал лица.

Графиня Елизавета Воронцова, Джордж Доу, 1820
Графиня Елизавета Воронцова, Джордж Доу, 1820

Так и закрадывается крамольная мысль, что знаменитые художника не чурались фотошопа, вернее кистешопа, и на заказных портретах изящно корректировали черты красавиц, исходя из тогдашних представлений о канонах красоты.

Красавицы получались каноническими, что нисколько не умаляет их естественных достоинств и никоим образом не отражается на мастерстве именитых живописцев.

Это свидетельствуя только от одном. Во все времена красавицы хотят быть самыми красивыми. Каждое время формирует свои представления о красоте и в каждом времени найдется способ подправить свое изображение, чтобы достичь совершенного идеала.

Буду рада вашей подписке, если нравятся публикации канала.