Найти тему
ПроАвтобизнес

Урал готов «схлестнуться» с КАМАЗом на стройплощадках и на дороге

Практически незаметно, без лишнего шума автомобильный завод «Урал» старается увеличить свою долю на грузовом рынке страны в дорожном сегменте. Недавно завод, теперь принадлежащий ОМГ («Объединенная машиностроительная группа» Дмитрия Стрежнева) показал тягач, который стал развитием новой серии бескапотных уральских дорожных автомобилей. Наш канал обратил внимание на новые модели уральских грузовиков и выяснил, с кем они будут конкурировать.

Автозавод в городе Миассе (Челябинская область), известный своими полноприводными грузовиками для бездорожья, уже давно хочет полноценно войти в нишу бескапотных дорожных машин.

Урал С35510
Урал С35510

Первой «ласточкой» семейства неполноприводных самосвалов стала модель Урал С35510. Мы писали о презентации и первых продажах этого строительного самосвала. Самосвал с 20-кубовым кузовом уже находит своих покупателей.

В свою очередь, на прошедшей выставке Comtrans 2021 уральцы показали другой самосвал - Урал С34520, с колесной формулой 6х4, полной массой 27.500 кг и грузоподъемностью 16.000 кг.

-3

Новый самосвал оснащается турбодизелем ЯМЗ-536 (328 л.с.) и 9-ступенчатой механической коробкой передач. Самосвальная платформа имеет объем 14 куб.м. Новый самосвал может комплектоваться модернизированной кабиной как короткого типа, так и длинной со спальным местом. Понятно, что данная модель превосходит по ряду характеристик камазовский самосвал модели 65115.

Тут следует сделать небольшое отступление. Дело в том, что ОМГ с недавних пор является как собственником автозавода «Урал», так и владеет практически половиной акций Ярославского моторного завода. Поэтому не стоит удивляться, что для новых самосвалов сделана ставка на силовые агрегаты ЯМЗ.

Далее, уральцы вывели и показали заинтересованной аудитории новое шасси Урал С34520 с удлиненной базой. На автомобиль могут устанавливаться различные надстройки в виде КМУ и другой грузоподъемной техники (автокраны, автовышки), и, естественно, коммунальной техники.

-4

Но самый интересный на наш взгляд – это тягач. Нет, он не предназначен для дальнемагистральных перевозок. Это, скорее, трудяга для города и недалекого плеча перевозок, например, перевезти кирпич с завода на стройплощадку, или базу. Так вот, речь идет о новом трехосном седельном тягаче Урал С35410 (6х4).

Не удивляйтесь, в моторном отсеке двигатель ЯМЗ-653, развивающий мощность 420 л.с. Мосты китайские HanDe, коробка передач Fast Gear FG 12JS 220TA. Подвески рессорные, сзади балансир.

Тягач рассчитан на полную массу 33.500 кг и способен работать в составе автопоезда допустимой полной массой 75.000 кг. То есть это просто тягач, недорогой, без претензий.

-5

Экспозиция уральцев на Comtrans была совсем скромной, в отличие от камазовской. А вот еще одним экспонатом стала комбинированно-дорожная машина на базе уже серийного самосвала Урал С35510. Ее выпуск освоен компанией «Меркатор Холдинг» (г. Калуга). Новая КДМ предназначена для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием, в основном для загородных трасс. В зимнее время это очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, а также распределение противогололедных материалов, в том числе песко-соляной смеси и жидких реагентов. Машина будет востребована в регионах.

источник

-6