Статья мне тут попалась, в которой автор подсчитывал затраты на такси и свой #автомобиль. Интересные были рассуждения, но не со всеми я согласен.
По его расчётам, за два года #такси оказывалось выгоднее своей машины на 500 тысяч рублей. Так ли это? Не уверен. К тому же, есть один фактор, который часто не ценят. Но о нём- в самом конце статьи.
Разберёмся?
Стоит заметить, что я делаю расчёт упрощенный во-первых, и привязанный к МОИМ условиям во-вторых. В других условиях и цифры будут совсем другие.
Итак, стартовые условия:
Автомобиль Шкода Октавия, 2020 года выпуска. Цена на момент покупки приблизительно 1 600 000 рублей.
Рассматриваем период в один год. Почему так? Просто именно год назад я купил эту машину.
Можно, конечно, посчитать за два года, но это будет немного виртуальный расчёт. Будем отталкиваться от реальности.
Итак, начинаем считать. Для начала, посчитаем потерю стоимости машины за прошедший год. Что нужно для этого? Узнать, сколько стоят машины 2020 года. Открываем Авито, и смотрим цены.
Кстати, важно выбрать похожую комплектацию. У меня двигатель 1,4 и коробка DSG. Итак, результат:
А вот с потерей стоимости проблема. Авто в возрасте 1 год стоят дороже, чем стоили новыми. Придется эту статью расходов принять за ноль.
Далее. Другие расходы.
Страховка. ОСАГО стоило 5846 рублей. Каско обошлось в 36200 рублей. Достаточно серьёзные суммы.
За ТО-1 я заплатил 14000, за ТО-2 18000.
Почему ТО-2? Не рановато ли?
Нет, в самый раз, дело в том, что за год #машина проехала 32500 километров, а ТО-2 проводится при пробеге в 30000 километров. Поэтому тоже включаем в расходы.
Ну и самая главная статья расходов- #бензин. Несмотря на то, что расход у современных машин гораздо ниже, чем у предшественников, заправляться приходится. Хотя, еще 20 лет назад средний расход 6 литров на сотню для машины мощностью 150 л.с. казался фантастикой.
Но я отвлёкся, на фото внизу как раз средний расход.
Что мы получаем? 32500 км делим на 100 и умножаем на 6.
Итого, сожжено 1950 литров девяносто пятого бензина.
Последний раз я заправлялся по 50,7 рубля за литр. Предлагаю эту цифру и взять для расчёта. Получается, автомобиль съел бензина на 98865 рублей. На самом деле, конечно, меньше, ведь цены потихоньку, но ползут вверх. Но пусть будет так.
Подведём итог:
Страховки-42046 руб.
ТО- 32000 руб.
Бензин- 98865 руб.
Итого: 172911 рублей.
Бешеные деньги!
Но давайте разделим их на пробег. Пробег берем с фото выше.
172911/32527=5,32 рубля.
Пять рублей тридцать две копейки за километр!
Ну а теперь посмотрим расценки на такси. Примерно 12 рублей за километр. Причем, зачастую подача такси оплачивается отдельным пунктом и стоит порядка 30-40 рублей.
Давайте посчитаем, во сколько обошёлся бы мой пробег по расценкам такси?
32527 километров умножим на 12 рублей и получим 390 324 рубля. Почти 400 тысяч.
Существенная разница, и не в пользу такси. Налицо #экономия.
Но...
Стоит признать, что подобный расчет корректен только для определённых условий. Я живу в маленьком городе, у меня есть дом с собственным двором и почти отсутствуют #пробки. В мегаполисе всё может быть совсем по другому. Проблема с платными парковками, пробки и прочие радости могут свести к нолю выгоду от собственного автомобиля. Да и возможность не сидеть самому за рулём иногда многого стоит.
Однако, я живу именно здесь. И расчёт делал для условий своих. Получается, для меня своя #машина гораздо выгоднее. Деньги, просто деньги.
Но есть еще один фактор.
На него часто не обращают внимание, и тем не менее он очень важен.
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!"
Ильф и Петров.
Причем, иногда передвижения на дальние расстояния. Махнуть в Крым? Легко!
Поехать в Москву? Без проблем.
Куда-то ещё? Заводи!
Машина дарит не просто премещение из точки А в точку Б. Нет, есть что-то более важное. Есть #свобода этого самого перемещения. Ты не привязан ни к чему. Тебе нужно ехать- ты едешь. Захотел остановиться- остановился.
Ты сам решаешь, как построить свой #маршрут и график поездки.
К сожалению, в сухих цифрах нельзя учесть свободу.
Сколько стоит свобода?
Сложно посчитать...
Всем удачи на дорогах!