Найти в Дзене
Даниил Медведев

МАЗ. Минский Автомобильный Завод. Автобусы МАЗ

Оглавление

Всем привет. Надеюсь, что многим из вас известны автобусы МАЗ, которые эксплуатируются во многих городах России. Также они массово эксплуатируются в Белорусии.

Но знаете ли вы, сколько моделей автобусов выпускал данный завод?

Автобусы МАЗ - пассажирские автобусы, производимые филиалом АМАЗ Минского автомобильного завода.

Производство было организовано в июне 1992 года.

Первая модель автобусом МАЗ-101 была выпущена по лицензии немецкой фирмы Neoplan, однако в дальнейшем от сотрудничества с ней было решено отказаться и все последующие модели автобусов разрабатывались собственным конструкторским бюро предприятия.

Первое поколение

МАЗ-101 - городской низкопольный автобус вмещающий 100 человек.

-2

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2267246/?vid=69157

На нём использовались двигатели Минского моторного завода, Ярославского завода "Автодизель" и французской фирмы Renault.

Особенности модели - шахтное расположение двигателя в задней части салона.

Он был максимально унифицирован со своим прототипом немецким городским автобусом Neoplan - 4014. Выпускался в 1992 по 1996 год.

МАЗ-102

МАЗ-102 - экспериментальная модель, выпущенная в единственном экземпляре.

-3

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/732602/

Был оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем ММЗ Д-260.5 мощностью в 230 лошадиных сил.

В серию данный автобус не пошёл, вместо него начали выпуск МАЗ-104.

МАЗ-103

Это удешевлённый и упрощенный вариант МАЗ-101, самый успешный автобус Минского автомобильного завода. Выпускался с 1996 года по 2021 год. Внешне он мало отличается от своего предшественника. Большое количество деталей и узлов этого автобуса производится на территории Белорусии и стран СНГ, что позволяет снизить стоимость машины.

Основные модификации данного автобуса:

МАЗ-103.000

-4

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1750931/?vid=628147

Наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло. Выпускался с 1997 по 1998 год. На сегодняшний день автобусы данной модели отстранены от эксплуатации.

МАЗ-103.002

-5

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1384808/?vid=707675

Более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло.

Выпускался с 1997 года по 2003 год, однако мог служить не более 10 лет.

МАЗ-103.041

-6

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2699883/?vid=18080

Выпускался с 1998 по 2004 год.

МАЗ-103.060

-7

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/5626/?vid=18138

Выпускался с 2000 по 2007 год. Отличительной особенностью является решётка двигателя, занимающая часть заднего стекла.

МАЗ-103.065

-8

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2387078/?vid=32422

Выпускался с 2003 по 2008 год.

Главная отличительная особенность от всех предыдущих 103 - с левой стороны под двигателем люк один, а не два, как было раньше. У всех МАЗов до 2006 года слева и справа над кабиной есть решёточка. После 2006 года решёточку убрали.

МАЗ-103.468

-9

Выпускались с 2008 по 2021 год

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2432836/

МАЗ-104 - в 1996 году был освоен выпуск ещё одной модели городского автобуса, у которого уровень пола на 70 мм выше, чем у МАЗ-103, о чём свидетельствуют две небольшие ступеньки в боковых дверях. Данный автобус был предназначен для эксплуатации на дорогах с ухудшенным покрытием.

-10

Ссылка на фото: http://fotobus.msk.ru/photo/1787906/?vid=39923

Выпуск автобуса был свёрнут 2007 году.

МАЗ-105. Сочлененный городской автобус на 160 мест, производящийся с 1998 года.

-11

Ссылка на фото: http://fotobus.msk.ru/photo/756947/?vid=282080

На нём установлены 266-сильный двигатель Renault, расположенный в специальной шахте впереди среднего ведущего моста.

Массовый выпуск автобусов был свёрнут в 2014 году. Последние шесть автобусов были собраны из оставшихся каркасов осенью 2017 года.

МАЗ-106

-12

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/330528/?vid=28213

МАЗ-107

-13

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1367636/

2001 году МАЗ представил 3-осный 15-метровый городской автобус МАЗ-107 с задней подруливающей осью и односкатной ошиновкой.

Данный автобус рассчитан на перевозку 148 пассажиров, 25-31 из которых могут расположиться на сиденьях.

Второе поколение

МАЗ-203

-14

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1810862/

МАЗ-205

-15

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2466712/?vid=612412

МАЗ-206

-16

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1191134/

МАЗ-215

-17

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1309103/

МАЗ-216

-18

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2630906/

Третье поколение

МАЗ-303

-19

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2698975/?vid=1455424

Это низкопольный городской автобус третьего поколения. Выпускается с 2019 года.

В 2020 году на его базе был разработан электробус.

Междугородные автобусы

МАЗ-152. В января 1999 года появился первый международный автобус МАЗ длиной 12 м. Вскоре на его базе была создана более комфортабельная туристская машина МАЗ-152А.

МАЗ-152
МАЗ-152

Ссылка на фотографию: https://yandex.ru/images/search?text=маЗ-152&from=tabbar&pos=1&img_url=http%3A%2F%2Fimg03.platesmania.com%2F200116%2Fo%2F14079096.jpg&rpt=simage

В его просторном салоне, рассчитанном на 39 посадочных мест, имеется кондиционер, аудиокомплекс и видеосистема двумя мониторами, мини-кухня с кофеваркой и грилем для сосисок, 85-литровый холодильник и туалет. Объём подпольного багажного отсека составляет 6 м кубических. Максимальная скорость достигала 120 км/ч

МАЗ-231

-21

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1766446/?

МАЗ-232

-22

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2595557/?vid=714964

МАЗ-241

-23

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1856333/?vid=1199913

МАЗ-251

-24

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/558116/

Серийно выпускается с мая 2006 года.

Пригородные автобусы

МАЗ-226

-25

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2024460/

Это полунизкопольный пригородный автобус созданный на базе МАЗ-206. Автобус был впервые представлен публике 23 августа 2007 года.

МАЗ-256

-26

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2390226/?vid=1359872

МАЗ-257

-27

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/1979401/?vid=1275270

Автобус среднего класса с 31 сидячим местом. 2017 году представлена модификация для сельских школ, в 2019 году пассажирская модификация МАЗ 257030

МАЗ-257030
МАЗ-257030

Ссылка на фото: https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fbus.maz.ru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F06%2Fmaz-257030-3-1217x749.jpg&text=маз-257030&lr=2&rpt=simage&source=wiz

Аэродромные автобусы

МАЗ-171

-29

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/900494/?

Низкопольный перронный автобус. Предназначен для перевозки пассажиров между самолётом и зданием аэровокзала. Серийно производится с 2006 года.

МАЗ-271

-30

Ссылка на фото: https://fotobus.msk.ru/photo/2646008/?

Второе поколение перронных автобусов МАЗ. Представлен в начале 2020 года.

А на этом у меня всё. Спасибо, что дочитали публикацию до конца. Ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч.

#минск #автобус #МАз #россия беларусь #пригород #аэропорт #городской транспорт