Найти тему
Кволити Моторс

🚗💡 Проверка уровня масла в АКПП пошагово (самостоятельно)

Оглавление

Зачем нужно масло в коробке передач?

Коробка передач – это сложный агрегат, от работы которого зависит способность автомобиля передвигаться. Внутрь корпуса механических и автоматических КПП заправляется трансмиссионное мало. Однако функции этих составов разнятся. В случае с механическими коробками состав создает на поверхности элементов защитную пленку, что предотвращает их ускоренный износ. В автоматах применяется рабочая жидкость. Помимо защиты деталей она позволяет передавать крутящий момент от ДВС, а также создавать давление в гидроблоке – это необходимо для переключения передач.

🚗💡 Проверка уровня масла в АКПП пошагово (самостоятельно)
🚗💡 Проверка уровня масла в АКПП пошагово (самостоятельно)

Проверка уровня жидкости в коробке передач

Номинальный объем рабочей жидкости АКПП рассчитывается при проектировании агрегата. Снижение уровня состава, а также его увеличение, приводит к негативным последствиям. При этом если жидкости слишком мало – работа автоматической коробки будет невозможна. Превышение допустимого объема влечет за собой сбои и ускоренный износ элементов. Чаще всего ошибки допускаются в процессе замены рабочего материала. Во избежание эксцессов предусмотрены способы проверки уровня жидкости.

Проверка уровня в АКПП, имеющей щуп:

  • Прогреть автомобиль
  • Установить его на ровную поверхность
  • Достать щуп (расположен в моторном отсеке)
  • Протереть щуп чистой тряпкой
  • Погрузить щуп обратно
  • Вытащить щуп и зафиксировать уровень
Щуп имеет метку с надписью «Hot». При номинальном объеме жидкости уровень должен быть ниже нее. Также в масле не должно присутствовать пузырьков воздуха.

Проверка жидкости в автомате, который не имеет щупа:

  • Прогреть машину
  • Установить ее на ровную поверхность или на подъемник
  • Открыть крышку заливной горловины
  • Следить за тем, как жидкость вытекает из агрегата
При номинальном количестве масла жидкость должна течь. При низком – она будет капать, при высоком – литься.

Признаки превышения допустимого объема масла

Современные автоматы очень чувствительны к уровню рабочего материала. Поэтому при несоответствии объема номинальным значениям в работе агрегата начинаются сбои. В то же время нельзя не отметить, что низкий уровень материала существенно опаснее, чем высокий. Но и он может привести к серьезным проблемам с АКПП.

Некоторые проявления:

  • Рывки при переключениях
  • Присутствие пузырьков воздуха на щупе
  • Повышение расхода топлива
При выявлении одного или нескольких симптомов важно не затягивать с поездкой в сервис для проведения полноценной диагностики агрегата.

Последствия

Как уже говорилось выше – превышение номинального объема жидкости АКПП менее опасно, чем недостаток материала. Однако и он может стать причиной возникновения достаточно серьезных неполадок. По этой причине важно при выявлении сбоев в работе агрегата в кратчайшие сроки провести проверку уровня материала и при необходимости слить излишки.

Вероятные последствия:

  • Выдавливание сальников (из-за повышения давления)
  • Ускоренный износ фрикционов
  • Перегрев коробки
  • Переход АКПП в аварийный режим