Зачем нужно масло в коробке передач?
Коробка передач – это сложный агрегат, от работы которого зависит способность автомобиля передвигаться. Внутрь корпуса механических и автоматических КПП заправляется трансмиссионное мало. Однако функции этих составов разнятся. В случае с механическими коробками состав создает на поверхности элементов защитную пленку, что предотвращает их ускоренный износ. В автоматах применяется рабочая жидкость. Помимо защиты деталей она позволяет передавать крутящий момент от ДВС, а также создавать давление в гидроблоке – это необходимо для переключения передач.
Проверка уровня жидкости в коробке передач
Номинальный объем рабочей жидкости АКПП рассчитывается при проектировании агрегата. Снижение уровня состава, а также его увеличение, приводит к негативным последствиям. При этом если жидкости слишком мало – работа автоматической коробки будет невозможна. Превышение допустимого объема влечет за собой сбои и ускоренный износ элементов. Чаще всего ошибки допускаются в процессе замены рабочего материала. Во избежание эксцессов предусмотрены способы проверки уровня жидкости.
Проверка уровня в АКПП, имеющей щуп:
- Прогреть автомобиль
- Установить его на ровную поверхность
- Достать щуп (расположен в моторном отсеке)
- Протереть щуп чистой тряпкой
- Погрузить щуп обратно
- Вытащить щуп и зафиксировать уровень
Щуп имеет метку с надписью «Hot». При номинальном объеме жидкости уровень должен быть ниже нее. Также в масле не должно присутствовать пузырьков воздуха.
Проверка жидкости в автомате, который не имеет щупа:
- Прогреть машину
- Установить ее на ровную поверхность или на подъемник
- Открыть крышку заливной горловины
- Следить за тем, как жидкость вытекает из агрегата
При номинальном количестве масла жидкость должна течь. При низком – она будет капать, при высоком – литься.
Признаки превышения допустимого объема масла
Современные автоматы очень чувствительны к уровню рабочего материала. Поэтому при несоответствии объема номинальным значениям в работе агрегата начинаются сбои. В то же время нельзя не отметить, что низкий уровень материала существенно опаснее, чем высокий. Но и он может привести к серьезным проблемам с АКПП.
Некоторые проявления:
- Рывки при переключениях
- Присутствие пузырьков воздуха на щупе
- Повышение расхода топлива
При выявлении одного или нескольких симптомов важно не затягивать с поездкой в сервис для проведения полноценной диагностики агрегата.
Последствия
Как уже говорилось выше – превышение номинального объема жидкости АКПП менее опасно, чем недостаток материала. Однако и он может стать причиной возникновения достаточно серьезных неполадок. По этой причине важно при выявлении сбоев в работе агрегата в кратчайшие сроки провести проверку уровня материала и при необходимости слить излишки.
Вероятные последствия:
- Выдавливание сальников (из-за повышения давления)
- Ускоренный износ фрикционов
- Перегрев коробки
- Переход АКПП в аварийный режим