Четыре года назад компания Porsche создала новый "Touring Package" для модели 911 GT3 и тем самым подарила нам один из самых желанных автомобилей всех времен.
Как и многие хорошие идеи, все было очень просто. Они взяли 911 GT3 с его великолепным двигателем, механической коробкой передач и прекрасно отточенным шасси, затем заменили заднее антикрыло на скромную выдвижную панель от 911 Carrera и отказались от гоночной алькантары в пользу гладкой кожи.
В результате получилась исключительно особенная машина, замаскированная лишь под умеренно особенную. И достаточно взглянуть на количество дебаггированных RS6 Avants вокруг, чтобы понять, что людям нравятся такие вещи. Что еще более важно, причина, по которой это более тонкое, более очаровательное альтер-эго так хорошо сработало для GT3, заключалась в том, что автомобиль 991-й серии в первую очередь очень хорошо чувствовал себя на дороге. Для многих 991 GT3 Touring был - и остается - пиком современного Porsche 911.
Поэтому неудивительно, что GT3 Touring вернулся, на этот раз в более ранний модельный цикл, поскольку Porsche знает, что спрос существует, и с опциональной PDK (ранее была только механическая коробка). И снова один только вид этого автомобиля заставляет кровь бурлить, и не в последнюю очередь потому, что, хотя элегантный силуэт - это обычный 911-й серии 992, только поставленный ниже к дороге, детали просто дьявольские.
Выхлопная труба, широкий задний диффузор, ноздри на капоте из углепластика, зубчатый задний бампер и даже ступенчатые легкосплавные диски с центральной блокировкой - все это чистый GT3, как и агрессивно профилированный передний бампер - хотя вы можете этого не заметить, поскольку на Touring он окрашен в цвет кузова, а не выполнен из черного пластика. Здесь также повсюду матовая проволока, но кроме того, что она выглядит дешево, она придает Touring привлекательно незаконную, почти скунсовскую атмосферу.
Так что даже в черном цвете нашего тестового автомобиля LHD 992 GT3 Touring выглядит значительно менее сдержанно, чем старый 991, а низко расположенные сиденья, обшитые углеродным волокном, не слишком помогают подавить чувство торжественности, когда вы забираетесь на борт. Стандартная опция Porsche "Sport seat Plus", но когда вы уже тратите 128 000 фунтов стерлингов, трудно удержаться от того, чтобы не выложить еще 3790 фунтов стерлингов за более привлекательные, удобные и поддерживающие сиденья, которые дебютировали в 918 Spyder.
Механическая спецификация - обычная GT3, с единственными существенными отличиями - отсутствием большого заднего антикрыла с лебединым вырезом и тем фактом, что вы не можете заказать Touring в спецификации Clubsport (а разве кто-то действительно хочет этого?), поэтому нет возможности установить полуклетку за сиденьями.
В некотором смысле, более мускулистая внешность Touring является показателем ходовых качеств, что вызывает неловкие вопросы относительно уместности названия "Touring". Это более технически способный автомобиль, чем его заметно податливый предшественник, а также, очевидно, более ориентированный на трек. Он уже чувствует себя на полпути к тому, чтобы заслужить полное обозначение RS, но за это приходится платить.
И тем не менее, GT3 Touring просто очевидно является великолепной вещью, способной менять направление движения так четко и с такой слаженностью между осями, что это действительно захватывает дух. Ощущение легкости на ходу не поддается разумной, но ни в коем случае не скромной снаряженной массе в 1418 кг. На скорости и с амортизаторами, оставленными в режиме Sport, это шасси также общается так, что вы быстро обретаете уровень уверенности, который, как вы могли бы поклясться, создавался годами. А двигатель - четыре литра плоской шестерки с естественным наддувом и индивидуальной дроссельной заслонкой, который с удовольствием раскручивается до 9000 об/мин - просто незабываем.
Когда люди говорят о "захватывающем" опыте вождения, они обычно имеют в виду какой-нибудь Caterham или Lotus или другой запоминающийся сырой автомобиль, но в ручном режиме GT3 Touring проникает в вас точно так же. В нем есть чистота и маневренность, которая ощущается в среднем двигателе, но под ним скрываются идиосинкразии управления 911, включая огромную, надежную стабильность задней оси под нагрузкой и отточенную управляемость передней части в пределах (а не за пределами) сцепления с дорогой. В этом смысле GT3 похож на гоночный автомобиль: вы задаете направление с помощью рулевого управления, затем точно выстраиваете линию с помощью акселератора, и вы можете наслаждаться этим на достаточно разумных скоростях.
Немногие, если вообще кто-либо из конкурентов делает "удлинение конечностей" настолько хорошо, и все же, поскольку это 992, у вас есть все современные удобства, которые только можно пожелать. Замена шин Cup 2 на одну из более дорожных шин, предлагаемых Porsche (Pirelli P Zero или Goodyear Eagle F1), также сделает Touring более надежным в холодные и влажные дни, а также облегчит игру в окне между сцеплением и скольжением. Если вы никогда не планируете ездить на треке (хотя на самом деле должны, потому что этот автомобиль создан для таких вещей и превосходен на трассе), стоит рассмотреть менее серьезную резину.