Найти в Дзене
Записки — Адвокат Шарков

Штрафы для автомобилистов- меломанов, реальность?

Здравствуйте, уважаемые читатели канала!

Иногда, я обращаюсь к автомобильной тематике. Новое в видеофиксации нарушений ПДД (здесь), ужесточение процедуры техосмотра (здесь), когда и для чего нужен ОСАГО (здесь). Есть и другие публикации на тему авто, при желании, Вы можете посмотреть их на канале. А сегодня - про #штрафы за динамики. Последних два дня, в прессе, то и дело мелькают статьи на данную тему.

Техническим регламентом Таможенного союза, установка составных частей и предметов оборудования автомобиля, не предусмотренных его конструкцией отнесена к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, а значит может повлиять на безопасность дорожного движения. На основании п.7.8 приложения к ПДД по допуску транспортных средств к эксплуатации, нельзя эксплуатировать #автомобили, в конструкцию которых без разрешения ГИБДД были внесены изменения. И значит, согласно ч.1ст.12.5 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При повторном выявлении, могут и с регистрации автомобиль снять. Но, это в том случае, если изменения не соответствуют положению по допуску автомобиля к эксплуатации.

https://a.d-cd.net/fc423b8s-960.jpg
https://a.d-cd.net/fc423b8s-960.jpg

Сабвуфер и усилитель стоят в багажнике, что тогда? Или дополнительные динамики установлены в крышке багажника, багажной полке. Это будет считаться изменением конструкции? Влияет ли это на безопасность дорожного движения?

Раз напомнили, заговорили на данную тему, возможно, будут штрафовать. А ответы на поставленные выше вопросы станут известны, если кто-либо из любителей громкой музыки в авто решит оспорить эти штрафы в суде и будет судебная практика, либо разъяснения законодателей по данному вопросу.

Да, изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля, на основании Постановления Правительства РФ № 413 от 1 июля 2019 года должны пройти проверку соответствия безопасности.

А что будет изменением конструкции авто?

Установка или замена деталей на непредусмотренные изготовителем запчасти. Автомобильные заводы для каждой модели автомобиля разрабатывают техническую документацию. Замена агрегатов, узлов, запчастей, прописанных в эксплуатационной документации не может являться изменением в конструкцию автомобиля. А значит, согласование не нужно.

В общем, изучайте документацию, разбирайтесь. И если какие-либо изменения, конкретно в Вашем авто, подлежат обязательной проверке, регистрации, то лучше это сделать. А если нет - ну на нет и суда нет.

Да, если регистрация изменений необходима, то это затратно, требует время, сил, нервов. Нужно заключение предварительной технической экспертизы, получение разрешения на изменения конструкции в ГИБДД, внесение изменений как таковых, получение протокола проверки безопасности ТС, прохождение техосмотра, получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС), внесение изменений в СТС и ПТС и только после этого, протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут внесены в единый реестр разрешенных и запрещенных изменений. Ну это совсем другая история.

Мое мнение, относительно динамиков, сабвуферов... если человек увлечен и ему это нравится - почему нет.

https://a.d-cd.net/c4207ees-960.jpg
https://a.d-cd.net/c4207ees-960.jpg

Пусть проводят различные соревнования по звуку, пусть включают его на полную мощь...но, только не в городе, в пробках и ночью. Пусть это будет на трассе, когда рядом нет других автомобилей и в специально отведенных местах. Согласитесь, когда такой меломан врубает музыку ночью во дворе или в автомобильной пробке, это может спровоцировать конфликт, со всеми вытекающими последствиями. Давайте уважать друг друга. И конечно, все нововведения автомобиля должны не оказывать влияния на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич!

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.

Авто
5,66 млн интересуются