Компания Kia рассекретила Sportage 5-го поколения предназначенный для европейского рынка, который отличается от глобальной версии внешностью и габаритами. Публичная премьера автомобиля состоится 7 сентября в рамках международного автосалона в Мюнхене.
Kia поступила так же, как и Hyundai с родственным Tucson, который выпускается в двух вариантах с короткой и длинной базой. Но Tucson имеет в обеих версиях одинаковый дизайн, Kia решили придумать что-то новое для короткой версии: оригинальная задняя часть кузова, перекликающаяся с машинами прежних поколений.
Такой Sportage отличается оригинальной подоконной линией, глухими задними стойками крыши, уменьшенным стеклом пятой двери. Также увеличенным воздухозаборником спереди, слегка иным рисунком решётки радиатора и менее крупным задним бампером. Кроме этого, европейский вариант можно будет узнать по чёрной крыше, которую предложат за доплату.
"Сложная" оптика с диодными полосами в форме бумерангов переехала с глобальной версии без изменений. Автомобилю положены 17-, 18- или 19-дюймовые колёса.
Также сразу была подготовлена спортивная версия GT-Line, которая отличается от базового варианта внешним обвесом, затемнёнными дисками и декоративной плашкой на радиаторов решётке, окрашенной в цвет кузова.
По сравнению с кроссоверов уходящего поколения колёсная база растянута всего на 10 мм (у длинной версии она увеличена на 85 мм), до 2680 мм. Длина европейского паркетчика — 4515 мм это на 30 мм бо(тле прошлого поколения, тогда как новый глобальный вариант больше старого на 175 мм. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 10 мм выше (1645 мм).
Внутри европейский Kia Sportage повторил корейский вариант, у него также установлен изогнутый кластер, объединяющий экран мультимедийной системы и цифровую приборную панель. Основная разница — в свободном пространстве, которое уменьшилось за счёт сокращения габаритов. Расстояние от спинок задних до спинок передних сидений уменьшилось на (-54 мм), от подушки до потолка на (-2 мм). Объём багажника уменьшился с 637 до 591 литра (1780 при сложенных сиденьях второго ряда). Спинка заднего дивана разделена в пропорции 40:20:40. Одна из особенностей салона — это подголовники передних сидений с вешалками с тыльной стороны.
А вот моторная гамма у европейской версии Sportage оказалась шире, чем у глобального. Приэтом в целом все агрегаты уже знакомы по тому же Hyundai Tucson. Кроссовер предложат с бензиновой турбочетвёркой 1,6 T-GDI (150 или 180 л.с.) и турбодизелем 1,6 CRDi (115 или 136 л.с.). Машинам с бензиновым двигателем положен мягкогибридный довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора он является стандартным, а для дизеля — это опция. В зависимости от мотора модель комплектуется обычной 6МКПП, шестиступенчатой механикой iMT (без механической связи педали со сцеплением) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод — передний или полный. Также есть два гибрида, оба — с бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI мощностью 180 л.с. Базовая версия без возможности подключения к розетке имеет 60-сильный электромотор, который встроен в автомат. Совокупная отдача — 230 л.с. Более продвинутый подзаряжаемый гибрид — с аккумулятором на 13,8 кВт*ч, который расположен под полом. Электродвигатель выдаёт уже 91 л.с., а сумарно мощность — уже 265 л.с.
Европейский Sportage имеет несколько ездовых режимов, включая внедорожный Terrain Mode, а среди опций адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. В арсенале есть полный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и удержания в полосе.
В Россию приедет, скорее всего, длиннобазный вариант.
Какой Sportage вам нравится больше и какой вы бы хотели увидеть в России? Напишите ответ в комментарии!
Делитесь статьёй с друзьями и подписывайтесь на канал!
#kia #kia sportage #корейские автомобили #sportage #кроссовер #кроссоверы #авто #hyundai tucson