Найти тему
25K подписчиков

"Муж из дома выгонит": почему это очень плохая шутка

6,7K прочитали
Вы тоже такое слышали, правда? А может, и сами говорили? Бывает ещё по-другому.

Вы тоже такое слышали, правда? А может, и сами говорили?

Бывает ещё по-другому. "Муж убьёт за такие котлеты", "Муж наденет на голову кастрюлю, если я ему рассольник сварю, он такое не любит", "Муж из дома выгонит, если опоздаю", "Муж в гости не пустит, если рубашку не поглажу..."

Так часто говорят на женских форумах и скамеечках на детской площадке. Это такая полушутка-полуправда. И совсем не единичный случай. Я когда от феминистки Арбатовой услышала фразу «меня муж из дома выгонит», я решила, что мне послышалась.

Но - нет. Они правда так говорят. Они правда так считают. А те, кто так шутят - действительно думают, что это смешно.

Вопрос у меня в связи с этим только один: у вас точно муж? Или рабовладелец? Он вам - кто? Супруг, близкий человек? А какой же он близкий, если может такое устроить? Ах, это шу-у-утка? А почему же мне не смешно?..

Хотя - нет, один раз мне тоже было смешно. У меня когда-то была подруга, которая так шутила. Про котлеты, за которые её "убьют", если те подгорят. Ха-ха-ха.

Потом подруга попросилась переночевать. Потому что её муж из дома выгнал. Нет, не за котлеты. Она с корпоратива пришла на полчаса позже, чем он её отпустил. Потом развелись они, понятно.

Наверное, это история про самоуважение. "Муж не пустит...", "муж наденет...". В каждой шутке есть доля правды. И каждый, пожалуй, решает сам, хочет ли он быть овечкой в стойле, индеечкой в загоне: захочет - выпустит хозяин погулять, не захочет - не выпустит, а надоедите - так и совсем выгонит, - или человеком.

Человеком, которого не нужно контролировать. Который сам не будет делать глупостей. Который просто предложит заказать пиццу или приготовить что-то другое, если котлеты сгорели. Человеком, который живёт с другим человеком в атмосфере уважения и любви.

...Россия, 21 век. Женщина радостно рассказывает, что муж наденет ей суп на голову. Вам ещё не страшно?