Найти тему

Как стать системным, если у тебя хаос в голове

Оглавление
Системное мышление
Системное мышление

Проведем тест. На те пункты, которые вам отзываются (список ниже – загибаем по одному пальцу.

  • Я несистемный человек, у меня хаос в голове, мне все делают сотрудники.
  • Мне сложно делегировать, потому что все будут делать не так как надо.
  • Постоянно всплывают какие-то срочные задачи, о которых все забыли.
  • Ежедневно по полдня занимают совещания и планерки.
  • Есть сотрудник, который меня не устраивает, но я не могу его уволить.


Итак, посчитаем. Сколько пальцев загнули?
Если ни одного, то дальше вам читать нет смысла.
А всем остальным – привет, несистемные руководители.


Я работаю
бизнес-консультантом и постоянно общаюсь с руководителями компаний и отделов. Один из часто возникающих вопросов: «Как мне стать системным? Я предприниматель и у меня хаос в голове».
Я делю несистемных руководителей на
2 лагеря.

Одни не готовы что-то менять в себе, даже если это им реально мешает в жизни и бизнесе. Скорее всего, ситуация не настолько критична, чтобы менять свои привычки и установки. Они пробуют системные подходы к управлению, но после сбоя откатываются назад. И делегируют неприятные функции другим сотрудникам.

Другие готовы к изменениям и постоянно ищут лайфхаки и методы построения системной работы. Такие руководители любят копаться в себе, искать свои «затыки» и работать с установками. И их изменение дает ошеломительные результаты.

Системное мышление

На самом деле, системное мышление заключается в двух принципах:
1 – Видеть ситуацию целиком и сверху (общее).
2 – Разбивать ситуацию на логические кусочки (пазлы, составные части).

Чтобы стать системным руководителем, достаточно четко выстроить определенные виды деятельности – с учетом указанных выше принципов. Вот эти виды деятельности:

Цели и делегирование

  • Делегирование и контроль задач
  • Инструменты для управления задачами
  • Как навести порядок в задачах
  • Как оцифровать цели и гарантированно достичь их
  • Методы принятия решений

Эффективная работа с сотрудниками

  • Как собрать эффективную команду
  • Как подбирать новых сотрудников
  • Как определить KPI для сотрудников
  • Обучение сотрудников
  • Как правильно давать обратную связь

Оптимизация и бизнес-процессы

  • Как вести внутренние проекты
  • Основы управления бизнес-процессами
  • Как работать с проблемами в компании
  • Как проводить эффективные совещания
  • Подготовка к автоматизации

Когда разберетесь, как это должно работать с точки зрения системности, дальше нужно пробовать и внедрять, чтобы оттачивать навык. Это как вырабатывать новую привычку. Хорошие привычки вырабатывать нелегко, но это то стоит.

Я полгода назад ложилась поздно, с трудом вставала по утрам и спала по выходным до обеда. Моя новая привычка – вставать в 6 утра. На ее выработку ушел месяц. Хотя до этого я всю жизнь считала себя «совой» и что вставать рано утром для меня невозможно.

Всем желаю системности и новых полезных привычек!

Вероника Чмыхова
Консультант по систематизации бизнес-процессов