Найти тему
НЕФТЕТАНК

Как двигатель Рудольфа Дизеля изменил мир

В середине марта 1858 года в Париже родился Рудольф Дизель. Его родители – немцы, бежавшие из Германии в столицу Франции в надежде обрести лучшую жизнь. Отцу Рудольфа удалось открыть небольшую мастерскую по переплету книг, но больших доходов она не принесла.

Ребенком Рудольф часто помогал отцу. Носил книги заказчикам и знал наизусть все улицы Парижа. Так продолжалось недолго, пока в 1870 году не вспыхнула Франко-прусская война.

Дизелям пришлось бежать, поскольку парижане открыто призывали атаковать немцев. Оставив нажитое, они отплыли в Лондон. Именно там Рудольф с отличием окончил политехническую школу и получил аттестат зрелости.

Его мечта – стать инженером – воплотилась вопреки воле родителей. Отец и мать настаивали, что юноше следует выбрать более приземленную стезю, но Рудольф был непреклонен.

Спустя год после окончания Высшей технической школы, он вернулся в Париж, где устроился на работу к знаменитому изобретателю холодильника, профессору Карлу фон Линде. На одной из лекций профессора Дизель впервые услышал о ДВС.

-2

Двигатель (тех времен) отличался малой мощностью, поскольку 90% выделяемого тепла уходило впустую. Именно тогда Дизель загорелся идеей усовершенствовать ДВС и более 10 лет бился над решением проблемы. Создав сотни опытных образцов, получив десятки патентов, изобретатель обзавелся семьей и стал зажиточным промышленником.

Но цель всей жизни – создать новую модель двигателя, так и не достигнул. Все образцы давали КПД не больше, чем у паровой машины. А во время одного из испытаний, произошел взрыв, из-за которого Дизель едва не погиб.

Проведя в больнице несколько месяцев, он вернулся в лабораторию и неожиданно решил заменить аммиак в опытном образце на нагретый воздух. Горючая смесь в прототипе воспламенялась слишком рано, а воздух расширялся в подходящий момент и двигал поршни, как того и добивался изобретатель.

-3

Через год, пройдя через все бюрократические проволочки, на заводе в Аугсбурге с конвейера сошел первый опытный образец нового двигателя. Модель весила около 5 тонн и при запуске трехметрового маховика взорвалась. Чудом никто не пострадал.

Рудольф постоянно дорабатывал собственное детище и уже к концу XIX века получил первый полноценный двигатель. Разбогатев, он оставил науку и принялся торговать нефтяными участками.

До самой смерти, случившейся в начале XX века при загадочных обстоятельствах, Рудольф ездил по миру и открывал новые заводы, хотя его финансовое положение из-за внезапно обнаруженных недоработок оставалось довольно шатким.

В сентябре 1913 года он взошел на борт парома, шедшего в Лондон, а спустя три недели рыбаки выловили в воде тело мужчины. По перстням удалось установить личность – Рудольф Дизель, а обстоятельства кончины знаменитого изобретателя так и остались неизвестными.

#изобретатель #двигатель #нефть #история #дизель #месторождение #бурение #двс #гсм #топливо