Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Покупаем с умом: рассказываю о плюсах, минусах новых популярных компактов класса В

Оглавление

Автомобили сегмента В являются наиболее популярными по части продаж в России. Они занимают львиную долю на рынке и нет никаких сомнений, что влияние таких «бюджеток» будет лишь возрастать, причем с каждым годом. В связи с этим, многие колеблется между покупкой той или иной модели. В данном статье я решил собрать популярные компакты, которые представлены на нашем рынке. При этом опишу не только их достоинства, но еще и недостатки. Итак, давайте смотреть.

Lada Granta

Начну в порядке возрастания цены и на первом месте здесь Гранта. Автомобиль на нашем рынке – не новичок и является идейным преемником сразу нескольких семейств Лада. Я сейчас имею ввиду Жигули, Самара-2.

Лада Гранта FL.
Лада Гранта FL.

Гранта, вне всяких сомнений – это более совершенный продукт, нежели перечисленные машины и на сборочном конвейере он продержится еще несколько лет. Тем не менее, живем мы здесь и сейчас, а значит, что спрос на данную модель маленьким не прогнозируется.

Давайте, начнем с достоинств отечественного компакта. Главное – это практичный салон, а также подвеска, которой не страшны даже крупные выбоины. При этом она еще и отрабатывать неровности способна мягко. Далее, следуют простота содержания и невысокая стоимость запчастей. Также, есть комплектация с классическим «автоматом», что ценится сейчас многими.

Теперь, перейдем к недостаткам. Наиболее существенный – гниющий кузов. Рано или поздно, но коррозия будет атаковать металл и к этому нужно быть готовым. Иные минусы – это невысокая надежность основных узлов и агрегатов, неважная управляемость и качество сборки.

Lada Vesta

Передовая модель АвтоВАЗа, которая в скором будущем подвергнется рестайлингу. Автомобиль выпускается с 2015 года и на протяжении всего времени пребывания на сборочном конвейере подвергается непрерывной модернизации.

Лада Веста (SW).
Лада Веста (SW).

Лада Веста считается многими моделью-переростком и формально, относится она к классу С, хотя официально позиционируется в В-сегменте. Машинка готова порадовать своего обладателя высоким уровнем пассивной безопасности, понятной и приятной управляемостью, богатым оснащением, а также высоким уровнем ездового комфорта. Сейчас я имею ввиду плавность хода на мелких и средних неровностях, хотя энерговооруженная подвеска успешно способна отрабатывать и крупные колдобины.

Что касается слабых сторон, то нужно отметить невысокое качество отечественных комплектующих, что вызывает проблемы с надежностью. Кроме того, у машины нет комплектации с АКПП. А еще качество отделки интерьера вызывает нареканий – все крайне бюджетно и не всегда аккуратно.

KIA Rio/Hyundai Solaris

Эти автомобили являются соплатформенниками и основана на общей агрегатной базе, при этом отличаются лишь дизайном и нюансами оснащения. Поэтому я решил не разносить «корейцев» по разным пунктам, ибо в целом, они похожи между собой.

Хендэ Солярис.
Хендэ Солярис.

Как я уже говорил ранее, дизайн у Соляриса и Рио отличается. Скажем, если у первого он претендует на солидность и некоторую презентабельность, то Рио смотрится более эффектно и авангардно. Нет, в нем нет ни грамма агрессии, однако из общей массы КИА выделяется куда больше и на компакт больше обращают внимание. Да и в салоне, интересней именно Рио, хотя у кого-то может быть и обратное мнение.

Основными достоинствами корейских малолитражек я считаю современные и относительно экономичные атмо-двигатели, которые обладают похвальной тягой практически во всем диапазоне оборотов. Далее, нужно отметить автоматические трансмиссии, которые доступны и для 1.4 литра, и для 1.6 литра. Далее – это, местами, технологичное оснащение и сбалансированные ездовые свойства.

КИА Рио.
КИА Рио.

Недостатками считаются слабые катализаторы, которые рушатся от плохого топлива. Иные минусы – не сбалансированные комплектации начального уровня, а также ряд интересных опций, которые доступны только в топовых исполнениях.

Volkswagen Polo/Skoda Rapid

От корейских соплатформенников переходим, сразу же, к европейским – к концерну VAG Group. На этот раз, поговорим о Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Обе машины, также, имеют много общего, в том числе кузов лифтбек.

ФВ Поло.
ФВ Поло.

Признаться честно, многие теперь уже, не видят особой разницы между двумя этими моделями. Однако стоит признать, что Фольксваген позиционируется в качестве чуть более статусного компакта с расширенным уровнем оснащения.

Несомненными сильными сторонами компактов являются просторные задний ряд и объемный багажный отсек, неплохое оснащение, начиная с комплектаций среднего уровня. Энергоемкая и длинноходная подвеска отлично отрабатывает неровности, при этом вполне комфортная на буераках. А еще, автомобили Рапид и Поло можно похвалить за неплохую динамику, топливную экономичность.

Шкода Рапид.
Шкода Рапид.

Недостатки – это ненадежные турбомотор 1.4 TSI и роботизированная DSG. Кроме того, модели могут расстраивать локальными огрехами сборки и «глючащей» электроникой. Также, многих пугает откровенно высокий ценник на такие автомобили.

На этом я закончу. Думаю, что был достаточно объективен в рассмотрении сильных и слабых сторон описанных моделей. Но вы можете писать и свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются