Найти в Дзене
ReservedIQ

Почему до эры электромобилей еще далеко.

В последнее время слишком много шума поднялось вокруг электрических автомобилей. Основная повестка волны, заключается в том, что экология это наше все, и двигатели с большим объемом в наше время наносят непоправимый вред окружающей среде.

Говоря на чистоту с ними невозможно не согласится, то что в окружающую среду выбрасывается большое количество CO2 уже все знают, и мир с этим знаком уже давно, но станет ли лучше, когда все забудут про этот вредный и плохой ДВС и пересядут на "экологичные" электромобили ?

Давайте разберем из чего состоит электрический автомобиль, сильно углубляться не будем, нам нужна буквально одна деталь, это батарея, а именно:

  • литий-серные
  • литий-ионные
  • алюминий-ионные

Это основные батареи, которые в наше время используют производители электромобилей.

Это у нас батарея от Tesla model 3
Это у нас батарея от Tesla model 3

Главная проблема электромобилей, это не их недоступность ( хотя это тоже немаловажный фактор), а утилизация батареи, которая как и любой другой аккумулятор имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность.

Есть много разных компаний, которые занимаются утилизацией, переработкой аккумуляторов, многие дают изношенным аккумуляторам вторую жизнь, питая например от них улицу, или даже целый стадион!

Гладко на бумаге.

Литий ядовит, пожаро-и взрывоопасен, его выделение требует значительных технологических ухищрений, кроме этого необходимо выделить марганец и другие элементы. Это весьма недешевое удовольствие и экологически грязное, да и далеко не все страны будут заботиться о правильной ( если такая существует не на бумаге ) утилизации или "второй жизни" батареи.

Взрыв Тесла после дтп
Взрыв Тесла после дтп

Но что потом ? продолжаться это вечно не может, цикл работы батареи заканчивается и во второй раз, а утилизация это дело не дешевое, мало какие страны готовы возводить такие фабрики.

Свалка аккумуляторов и батарей.
Свалка аккумуляторов и батарей.

Недоверие потребителей к электромобилям.

Я в своей жизни мало слышал о том, как машина с обычным ДВС после ДТП взяла и взорвалась, или загорелась стоя на парковке, да, люди мне запросто могут найти на просторах интернета, что такие случае тоже бывают, и я этого не отрицаю.

Но вам не кажется, что случаи возгорания и взрывов электромобилей в наше время происходят все чаще и чаще ?

Взять даже этот случай 👇

Про Россию я вообще молчу, станций почти нет, да и заряжается все это по 6-8 часов, Россия это не одна только Москва, а если уж там с этим делом не очень, то про регионах еще хуже, учитывая что зима у нас длиться 9 месяцев, это вообще беда.

Подводя итог, хочу сказать что ближайшие 10-20 лет об этом можно и не думать, все это не больше чем просто мыльный пузырь, не имеющий за собой никаких серьезных доводов, а громкие заявления автопроизводителей о том, что "В КАКОМ ТО ТАМ ГОДУ МЫ ЗАКОНЧИМ ДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛИ С ДВС" это всего лишь маркетинговый ход.

P.S Не судите строго, моя первая статья на ДЗЕН😉

Авто
5,66 млн интересуются