Найти в Дзене

Езда на мотоцикле Урал без коляски

Наверняка, многие из вас встречали этот мотоцикл на дорогах. Огромный, с боковым прицепом. Но возможно ли отцепить коляску, и ездить без неё?

Разумеется, передвижение на мотоцикле в таких условиях возможно. Вопрос удобства, а главное - безопасности во время движения, остаётся открытым. Немного мыслей из личного опыта.

На Урале-одиночке проездил 2 года. В первый раз - невероятно страшно. Ни с чем не сравнимое ощущение того, что одна твоя ошибка может сделать тебя калекой.

Мотоцикл тяжелый, плюс оппозитный двигатель даёт себе знать на старте и поворотах. Постоянное ожидание того, что мотоцикл вот-вот ляжет на бок и придавит ногу, пугает первые 15-20 километров. В скором времени, вы адаптируетесь к особенностям этого аппарата, но перед этим он, как правило, пару раз попытается скинуть вас с себя и уехать в закат.

Наиболее неблагоприятными факторами, образующими дискомфорт, являются:

1. Квадратный профиль покрышек. Те не были рассчитаны на езду без бокового прицепа, поэтому их форма больше походит на форму покрышек автомобиля - широкая плоская поверхность. Во время езды без прицепа это может сыграть роковую роль, потому как при наклоне мотоцикла в повороте вы, скорее всего, шлёпнетесь на бок. Избежать этого можно путём замены заводских покрышек на те, у которых профиль будет более округлым.

2. Оппозитный мотор. Постоянный перевес то справа, то слева заставляет сидеть в напряжении. Опять же, мотоцикл не предназначен для использования без коляски, потому потеря равновесия на одиночке будет сопровождать вас всегда, и с этим ничего не поделать.

Вопрос безопасности и целесообразности. Стоит ли заниматься подобного рода "кастомайзингом"? Я считаю, что передвижение на подобном мотоцикле без его неотъемлемой части - люльки - крайне небезопасная затея. Разумеется, можно доработать мотоцикл, чтобы тот из мотоцикла с коляской превратился в одиночку, и эта идея всё чаще и чаще воплощается в жизнь любителями советских оппозитов, но без должной подготовки как райдера, так и мотоцикла, обычная поездка превращается в рискованную затею.

Оформление мотоцикла в ГИБДД. Да, без этого никуда. Подобного рода модернизация может считаться "Внесением изменений в конструкцию ТС", что чревато как штрафом, так и изьятием мотоцикла у владельца на штрафстоянку. Для того, чтобы оформить мотоцикл как одиночку, нужно:

- установить правые указатели поворота (как раз их, на колясочных мотоциклах, и нет, только на прицепе)

- установить боковую подножку, способную выдержать ТС.

Это самое основное.

Для безопасности водителя с пассажиром, а так же для предотвращения вылома цилиндра при боковом падении используйте специальные дуги, которые, при падении на правую/левую стороны защитят ваши ноги он падения на них массивного мотоцикла. Так-же они прекрасно спасают цилиндры и клапанные крышки, принимая весь удар на себя.

Будьте внимательны на дорогах, вас ждут дома.

Мой Урал-одиночка. Нет правых поворотников, ещё не установлены дуги безопасности.
Мой Урал-одиночка. Нет правых поворотников, ещё не установлены дуги безопасности.

Мотоцикл Урал с коляской.
Мотоцикл Урал с коляской.