Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Как настроить зеркала и удобно усесться за рулем

Оглавление

Вроде автомобили стали едва ли не умнее человека (ну, отдельных людей так точно), сами держат рядность, следят за дорожными знаками и предупреждают о помехе в «слепой» зоне. И все-равно участие водителя пока никто не отменял. Особенно это касается элементарных вещей, вроде чувства габаритов или правильного маневрирования в ограниченном пространстве для которого нужно настроить зеркала.

Настраиваем зеркала в машине правильно

Салонное зеркало должно вмещать в себя все заднее стекло, от крыши до задней полки вместе со стойками. Разворачивать, как некоторые, его в правую сторону (если у вас леворульный автомобиль) бессмысленно. Для контроля «слепых» зон правильнее пользоваться боковыми зеркалами. Они дадут больше информации.

Наружные зеркала нужно настроить так, чтобы треть или чуть меньше их отражения была занята бортами. Они будут ориентирами при параллельной парковке вдоль бордюра или перпендикулярной, когда надо сдать задом. Не забывайте про регулировки зеркал, которые есть во многих автомобилях. Не ленитесь ими пользоваться, когда нужно, например, прижаться к обочине и не расцарапать о камень диски.

Отдельно напишем про полезные ориентиры. Научитесь понимать, как близко вы придвинулись к бордюру или стене, если вам надо встать к ним задом. Для этого держите в поле зрения ручку двери и мысленно совмещайте ее с отражением бордюра. Проведите между ними условную линию, потом выйдите из машины и посмотрите, какой запас по расстоянию есть. Повторите так несколько раз, чтобы понять как парковаться в будущем. Разумеется, сидеть за рулем нужно в комфортной позе. Кроме дверной ручки в качестве ориентира может подойти стекло задней правой двери, через которое должен быть виден край парковочного места. Запомните угол, который складывает бордюр и две кромки стекла. Аналогичный способ есть для парковки лицом к бордюру или стене. Ставить машину надо так, чтобы нижний край наружного зеркала со стороны водителя совпадал с кромкой бордюра или с нижней границей стены. Тогда между бампером и препятствием останется примерно 20 сантиметров. Конечно, все зависит от конкретного автомобиля, но чаще всего получается именно так.

Правильно садимся за рулем

-2

Несколько простых правил для удобной и безопасной (что важно!) посадки за рулем.

В момент аварии, пусть даже самой пустяковой, водители инстинктивно упираются ногами в пол, а руками со всей силы сжимают руль. Инерция резко остановленного автомобиля передаются на коленные и локтевые суставы, заставляя их в один миг сработать как демпфер. Если в эту секунду ноги и руки полностью выпрямлены — можно получить травму. Значит первое правило посадки за рулем: локти и колени должны всегда быть согнуты, прямыми их держать нельзя.

Второй важный совет — не держаться за руль руками, а просто класть их. Тоже касается педалей в которые нельзя упираться. Органы управления не могут быть точками опоры. Проверить себя просто: оторвите ноги от пола и поднимите руки. Если начинаете заваливаться вперед или назад, значит сидели неправильно.

Спина должна быть зафиксирована сиденьем. Если вы в силой упретесь ногами в пол и сползете по подушке назад, значит спинка кресла недостаточно вас держит, а это чревато больной спиной, особенно в долгой дороге. Если нужно, переведите спинку кресла ближе к вертикали.

Отдельный абзац о рулевой колонке. Правильное ее положение при котором между нижней точкой обода руля и ногами свободно проходит ладонь. Любители «класть» руль на колени поступают опрометчиво, рискуя своими ногами в случае аварии. Аналогично с верхней частью руля: до нее нужно дотягиваться запястьем не отрываясь от спинки кресла, а просто разгибая руку в локте.

-3

Некоторые производители называют свои сиденья «анатомическими», то есть сделанными с учетом физиологических особенностей людей. Если отбросить рекламные дифирамбы, получается, что такие кресла удобнее прочих. На самом деле, их просто быстрее настроить под себя — выверенная форма «ковша» уже есть. Она, однако, не отменяет вышесказанное. Помните это, чтобы потом не удивляться, почему в дорогом автомобиле спина и затекшие ноги все равно напоминают о себе после долгой дороги.

Авто
5,66 млн интересуются