100 лет назад, Генри Форд совершил революцию в автомобилестроении и в промышленном производстве в целом, он буквально «посадил Америку на колеса». Он был белый и успешный, сейчас в США за это можно впасть в немилость. Критическая расовая теория и вот это вот все. А тогда, в благословенные для Нового Света времена, он стал иконой и символом подражания. Форд сделал автомобиль и владение им непременным и обязательным атрибутом жизни в США, товаром первой необходимости. Атрибутом жизни обычного жителя США. К моменту «разгона» производства, автомобиль Ford T подешевел до 350 долларов, что было меньше чем средний годовой доход американца. К слову Паккард стоил более 2500$.
Даже процедура инициации у юношей стала происходить через покупку первого авто, настолько этот транспорт проник в жизнь каждого жителя США. Автомобиль смог купить практически каждый желающий. Но купленные автомобили продолжали ездить по дорогам и вскоре рынок просел, т.к. спрос упал. Автомобили то продолжали выполнять свою функцию.
И вроде бы Форд преследовал вполне понятную и по-своему благородную цель, заработать на предоставлении человеку полезного устройства за небольшие деньги. Но такова суть капитализма, ему нужно всегда больше чем есть.
Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как замок, выстроенный на песке. Это рискованная и опасная игра, и мало кто из ее участников держится дольше нескольких лет. В этом и есть суть и смысл бизнеса – производить для потребления, а не для спекуляции или набивания карманов. Производство для потребления подразумевает под собой следующее: произведенная продукция имеет высокое качество и низкую цену, при этом она должна быть полезной не только производителю, но и покупателю. Если извратить назначение денег, то тогда и назначение продукции извращается в угоду производителю.
Генри Форд
Ссылка на мою книгу на Литресе (там самый дешевый вариант покупки)