Покупая новые покрышки, многим бросаются в глаза полосы, выкрашенные в разный цвет и располагающиеся вдоль рисунка протектора.
В этом выпуске расскажу об их назначении и развею некоторые популярные мифы.
Не придумав ничего лучше, большинство автомобилистов полагают, что полоски символизируют об износе шины. Однако это не так, ведь полоски стираются с покрышки гораздо раньше, нежели покрышку можно отправить на свалку. Ломать голову больше не нужно, ведь к водителю автомобиля эти обозначения не относятся.
Покрышки выходят с завода уже расцвеченные подобными схематичными обозначениями. Зачастую магазины по продаже шинной продукции вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что полоски говорят о качестве и степени истирания шины. Тем не менее, это не правда.
Подобная раскраска на колесе появляется на этапе создания шины из шаблона. Изначально цветные линии идут сплошняком, но потом их разделяют на отрезки, равные длине протектора в готовой продукции. Затем куски нарезанных протекторов становятся частью готовой покрышки.
Полоски необходимы только для специалистов по формированию готовых шин. По данным полоскам сборщик знает, какой протектор к какой шине относится.
К процессу истирания протектора данные цветные полоски никак не относятся. Исходит этот вывод из того, что полосами маркируют шину еще до того, как создан протектор.
Цвета нанесенных полосок не несут в себе никакой полезной информации для автолюбителя. Они нужны лишь специалистам по сборке автомобильных покрышек.