Среди последних моделей АвтоВАЗ, именно Xray оказалась самой неудачной. Она уступила по объемам продаж даже прошлой версии Гранты и Ларгусу. Отечественные инженеры пытались соединить кроссовер и седан в единое целое. К сожалению, опыт оказался неудачным.
Именно поэтому в АвтоВАЗ уже задумываются о снятии её с производства. Давайте попробуем разобраться, почему так получилось.
Как зарождалась легенда
Первые новости о Xray появились ещё в 2012 году. Тогда всем показали притягательные по внешности концепты, которые имели три двери и яркий дизайн. Конечно, все прекрасно понимали, что в серийное производство пойдёт более дешевая версия автомобиля, как это практически всегда происходит с концептами, но многие надеялись, что именно Xray сможет вдохнуть новую жизнь в АвтоВАЗ.
Предсерийный образец появился в 2014-ом году. Его разработкой занялись инженеры итальянской компании Vercarmodel. Внешне он уже был похож на автомобили, которые можно собирать на конвейере. Спустя год был утверждён серийный образец, разработанный на базе Renault Sandero Stepway. Ценник озвучивался от 600 тысяч рублей.
Версия кросс
В 2016-ом году на рынок уже вышел Xray, который постепенно начал завоевывать свою популярность на отечественном рынке, а инженеры анонсировали кросс-версию, которая могла стать настоящим бестселлером.
Увеличенный клиренс, пластиковый обвес и новая оптика в августе 2018 года могли дать новый виток продажам Xray. На презентации в Москве даже показали полноприводную версию, которой предрекали смещение с пьедестала самой «Нивы». За основу был взят французский Дастер.
Вот только закончить этот проект отечественные инженеры не смогли, и кросс версия Лада Xray так и осталась всего лишь прототипом.
Продажи
В момент появления Xray продавался очень хорошо. Буквально за пару месяцев он вошёл в топ-15 самых продаваемых автомобилей в России. Объём продаж превысил 2 тысячи экземпляров. В какой-то момент отечественные автопроизводители заявляли об ожидании на Xray, поскольку спор превысил предложение.
За полгода из салонов выехало более 11 тысяч автомобилей. Их покупали с большим удовольствием. Годовой объём продаж в 2017-ом году достиг 44 тысяч штук.
К сожалению, в 2018-ом началось падение интереса к Xray. Спрос упал до 35 тысяч штук, что по-прежнему являлось неплохим показателем, но не могло обеспечить Xray хорошего будущего.
В 2019 продажи упали ещё больше, не преодолев отметку в 29 тысяч экземпляров. Постепенно конкуренты набирали, вроде Hyundai Creta, набирали обороты, вытесняя детище АвтоВАЗа.
Несмотря на попытки обновления мотора, спрос за Xray продолжает падать. Сейчас им практически никто не интересуется. Владельцы АвтоВАЗ уже задумываются о том, чтобы снять эту модель с производства и отдать эти мощности под производства более рентабельных моделей.
Впрочем, официальные представители концерна никакой подробной информацией о судьбе Xray не делятся. По слухам, её ещё будут собирать вплоть до 2025-го года, после чего планируют оставить в покое.
О том, что концерн уже не делает ставки на Xray говорит и тот факт, что в анонсах ближайших обновлений модельного ряда АвтоВАЗ, Xray не упоминается.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Думаете ли Вы, что данная модель действительно провалилась?