Найти в Дзене
Водитель из СССР

Троллейбус нашего детства, возивший советских людей на море – Škoda 9Tr.

Оглавление
Тролейбус Шкода 9Тр.
Тролейбус Шкода 9Тр.

Все, кто хоть один раз был Советском в Крыму и ездил на южный берег нашего полуострова, знают этот троллейбус знаменитой чехословацкой компании.

Škoda 9Tr смело можно назвать троллейбусом нашей молодости или детства!

В Симферополе, Ялте и Алуште Шкоды 9 работали не только на междугородних рейсах, но и возили пассажиров по городским маршрутам.

Один из последних крымских троллейбусов Škoda 9Tr.
Один из последних крымских троллейбусов Škoda 9Tr.

Удивительно, но в этих городах не было советских траликов вообще, а в Севастополе практически весь троллейбусный парк восьмидесятых годов состоял из саратовских (г. Энгельс), ЗиУ-9.

Для многих девятая Шкода интересна не только как исторический электротранспорт из детства, но и как эти машины были устроены и как ими управляли. Об этом я и хочу рассказать.

Пассажирский салон троллейбуса Škoda 9Tr.
Пассажирский салон троллейбуса Škoda 9Tr.

Кратко об устройстве и тех характеристиках Škoda 9Tr.

Тут принцип не сложный, почти все как у трамвая, только вместо рельсов дорога и руль.

Основной, тяговый двигатель троллейбуса работает от сети 600 Вольт;
Мощность тягового двигателя 110 киловатт – это около 150 лошадиных сил;
Вспомогательный электро двигатель на 2 кВт 600 вольт, обеспечивает работу воздушного компрессора;
Задний мост, ведущий;
Максималка 60 км/ч.
Источник тех описание тролейбуса Škoda 9Tr.

Основные органы управления троллейбусом «Шкода 9Тр» и как им управлять.

В этом троллейбусе, как и во многих других машинах, есть руль с усилителем, (вот только усилитель не гидравлический, а пневматический) и три педали.

Рабочее место водителя троллейбуса Шкода 9Тр.
Рабочее место водителя троллейбуса Шкода 9Тр.

Естественно, что педали имеют некоторые отличия от автомобильных.

Назначение педалей троллейбуса слева направо:

  1. Электропневматический тормоз. Подобие торможения двигателем на обычном автомобиле. Служит для плавного замедления троллейбуса.
  2. Пневматический тормоз. Тут полностью, как в автомобиле.
  3. Педаль «газа» в троллейбусе называется педалью пуска, которая имеет несколько фиксированных позиций, (почти как передачи в обычном авто).
Вид на водительское место из передней двери.
Вид на водительское место из передней двери.

Для изменения направления движения штанг-токоснимателей («рогов», как мы их называли) на распределительных «стрелках» контактной линии нужно:

  • При повороте направо полностью отпустить педаль пуска;
  • При повороте налево нужно наоборот - нажать «газ» и «стрелка» переключится влево.

Вот так вот управляется старый, добрый и очень надежный тралик «Škoda 9Tr».

А Что Вы можете рассказать нам об этом троллейбусе? Пишите! И не забывайте оценивать мои труды!