Все, кто хоть один раз был Советском в Крыму и ездил на южный берег нашего полуострова, знают этот троллейбус знаменитой чехословацкой компании.
Škoda 9Tr смело можно назвать троллейбусом нашей молодости или детства!
В Симферополе, Ялте и Алуште Шкоды 9 работали не только на междугородних рейсах, но и возили пассажиров по городским маршрутам.
Удивительно, но в этих городах не было советских траликов вообще, а в Севастополе практически весь троллейбусный парк восьмидесятых годов состоял из саратовских (г. Энгельс), ЗиУ-9.
Для многих девятая Шкода интересна не только как исторический электротранспорт из детства, но и как эти машины были устроены и как ими управляли. Об этом я и хочу рассказать.
Кратко об устройстве и тех характеристиках Škoda 9Tr.
Тут принцип не сложный, почти все как у трамвая, только вместо рельсов дорога и руль.
Основной, тяговый двигатель троллейбуса работает от сети 600 Вольт;
Мощность тягового двигателя 110 киловатт – это около 150 лошадиных сил;
Вспомогательный электро двигатель на 2 кВт 600 вольт, обеспечивает работу воздушного компрессора;
Задний мост, ведущий;
Максималка 60 км/ч.
Источник тех описание тролейбуса Škoda 9Tr.
Основные органы управления троллейбусом «Шкода 9Тр» и как им управлять.
В этом троллейбусе, как и во многих других машинах, есть руль с усилителем, (вот только усилитель не гидравлический, а пневматический) и три педали.
Естественно, что педали имеют некоторые отличия от автомобильных.
Назначение педалей троллейбуса слева направо:
- Электропневматический тормоз. Подобие торможения двигателем на обычном автомобиле. Служит для плавного замедления троллейбуса.
- Пневматический тормоз. Тут полностью, как в автомобиле.
- Педаль «
газа» в троллейбусе называется педалью пуска, которая имеет несколько фиксированных позиций, (почти как передачи в обычном авто).
Для изменения направления движения штанг-токоснимателей («рогов», как мы их называли) на распределительных «стрелках» контактной линии нужно:
- При повороте направо полностью отпустить педаль пуска;
- При повороте налево нужно наоборот - нажать «газ» и «стрелка» переключится влево.
Вот так вот управляется старый, добрый и очень надежный тралик «Škoda 9Tr».
А Что Вы можете рассказать нам об этом троллейбусе? Пишите! И не забывайте оценивать мои труды!