Дождались ребят из театра загрузили барахло в микроавтобус, перекусили фруктами, которые Юра привёз в большом количестве и потихоньку двинули в путь.
Автобус не спеша бежал по дороге, с Рыжей уселись рядом с водителем и во все глаза смотрели по сторонам. Но особо интересного ничего не было. Небольшие посёлки и деревушки пролетали мимо, холмы состоящие из ракушечника… Все серенькое и невзрачное, дорога с посредственным покрытием, восторга тоже не вызывала. Автобус старенький, громыхая и натужно ревя вёз нас к цели. Дорога заняла пару часов, проехав Сапун гору и через три километра свернули влево на грунтовку, которая когда-то была асфальтом. Белая пыль поднималась за автобусом, создавая непроглядную пелену.
Поперёк стоял шлагбаум, с охраной. Юра поприветствовал ребят и они пропустили дальше, проехав метров триста остановились.
- Приехали! – Юра первым выпрыгнул из автобуса.
- Говорила мне мама, учись сынок… - ворча вылез из автобуса и размял ноги и плечи.
- Юр, а наши где стоят?
- Поднимись метров пятьдесят и справа палатки увидишь.
Пройдя как указал водитель, увидел ровные ряды палаток, а справа кухня… Жрать захотелось сразу…
- Макс! Привет! С нами в Артек едешь?
- Сумку-то хоть бросить можно?
- Вон у Борьки на кухне бросай, через десять минут выезжаем…
Борис, повар быстро сварил чашку кофе и сделал пару бутербродов.
- Давай по-быстрому, вы туда на долго…
Через десять минут, уже знакомый автобус выехал с Федюхиных высот на туже дорогу, по которой мы только что приехали, но свернул налево и побежал под уклон…
- А мы чего в Артек?
- Посмотреть и с дирекцией пообщаться по вопросу патриотического воспитания…
- Понятно…
Дорога изобиловала поворотами, но ничего интересного в пейзажах не было. Вот тебе и Крым… Автобус вынырнул из-за очередного поворота и справа открылся великолепный вид на море…
- Стоять!!!
Юра услышав дикий вопль резко нажал на тормоз. Быстро открыл рюкзак и достал фотоаппарат…
- Юра, ты этого больше не слушай, он же фотограф. Сейчас каждые пять минут орать будет, мы так никогда не доедем.
Водитель засмеялся, кивнул и автобус снова набрал ход…
- Да вы охренели? Как можно мимо такой красоты проезжать, свет идеальный… Звери, нет изверги, калечите мою тонкую натуру… - возмущениям не было предела.
Все посмеялись, но увещевания пропускали мимо ушей. У них видите ли встреча… Дорога до Артека заняла пару часов. Въехали на территорию лагеря. Остался в автобусе с водилой, что мне делать на той встрече… Вышел, покурил и взяв фотоаппарат решил пойти поснимать по округе, ага размечтался… Административное здание лагеря стоит на обособленно огороженной территории, войти можно только через ворота, вокруг забор, четыре с половиной метра высотой. Подошел к охране и объяснил, что надо выйти поснимать. Оказалось фиг вам…
- Вы заехали на автобусе, значит и выезжать будете на нем, а пешим не выпустим…
Смотрю на охрану и удивляюсь дебилизму…
- Юр, наши выйдут погуди… Пойду поснимаю на берег моря.
- Так забор ведь.
- Когда меня это останавливало – хохотнул и открыв рюкзак достал «стропу» для фотоаппарата, подцепил и двинул к забору.
Через несколько минут, был на берегу и с удовольствием снимал, виды просто чумовые, да ещё и хороший свет… Минут сорок бродил и снимал, снимал и снимал… Возвращался тем же маршрутом через забор.
Минут двадцать курили с Юрой и чесали языками. На крыльцо административного корпуса вывалились наши и директор Артека.
- А теперь давайте пройдёмся по лагерю, так сказать маленькая экскурсия…
Вышли и спустились на берег, где я снимал час назад, вот жеж, но свет уже изменился и значит кадры тоже выглядят иначе.
Территория Артека просто огромна, весь обойти просто не было возможности, но все равно посмотрели очень многое.
Директор рассказывал, как лагерь скатился в помойку и постепенно все разваливалось. Но с возвращением Крыма, все изменилось. Буквально за год построили новые корпуса, бассейн, которому позавидуют Московские, начали обустраивать территорию. А самое главное вернулась практика направлять в лагерь лучших, в своих областях, школьников.
Оказалось, что лагерь разбит на тематические отряды, и дети помимо отдыха ещё и занимаются по специфике отряда.
Бродили и слушали долго, директор увлечённый человек и было видно, что любит своё дело. Нам же, взрослым, было просто интересно, посмотреть на легендарный лагерь, попасть в который мечтал каждый ребёнок в Советском Союзе.
Автобус выбрался с территории лагеря, когда уже стемнело. Не спеша катили обратно на Федюхины высоты. Впечатлений было море, вроде уже совсем не мальчик, но честно говоря испытывал какой-то детский восторг от увиденного.
В лагерь вернулись поздно ночью, но он жил своей жизнью. Кто-то уже спит, кто-то у костра с гитарой… Борис быстро сварганил перекусить и все с удовольствием поели. Долго сидели у костра. Отойдя от палаток, видны подготовленные позиции, в блиндажах тоже ночуют ребята, видны костры…
Ночь была очень тёплой, проснулся в пять и выбрался из палатки. Борис и Любочка уже хлопотали на кухне. Пока умывался сварили кофе…
- Макс, яишенку?
- Я чё в раю? – хохотнул глядя на Любочку.
- Это с чего?
- Так я уже давно забыл, что такое завтрак. А тут кофе сваренный в турке, яишенка…
- Мы тебя откормим, за эти дни… - Люба широко улыбалась.
Лагерь постепенно оживал, проснувшийся народ готовил еду и носился по территории к душевым. Вода в них холодная, зато просыпаешься сразу.
Чуть ниже нашего лагеря стояли ребята из Донского военно-исторического музея, их автобус моя гордость, он оклеен фотографиями, которые сделал на различных мероприятиях. Спустившись к их лагерю попал в крепкие объятия, чуть ребра не поломали, не виделись почти полгода…
Первый день Крымского военно-исторического фестиваля начинался с яркого солнца и крепких дружеских объятий.