Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сколько "наваривают" на допах дилеры в салонах, и почему мы все равно скупаем машины втридорога

Заводы стоят, цены повышаются, и дилеры в автосалонах накручивают допы — типичная ситуация для последних нескольких месяцев. Уже сейчас популярную модель не купить без траты лишних 200-400 тысяч рублей на допы. Причем это не мои данные, а Автостата.

Прекратится это безобразие точно не скоро, а мне почему-то кажется, что не прекратится вовсе. Через годик заводы точно уже начнут работать без перерывов, рынок снова насытится автомобилями, но дилеры всегда будут помнить о тех беззаботных временах, когда машину стоимостью миллион рублей можно было продать за полтора, положив в салон резиновые коврики и "подарив" клиенту зимнюю резину. И самый главный вопрос — почему люди все равно разбивают свои кубышки и несут дилерам свои деньги?

Schekinov Alexey Victorovich, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Schekinov Alexey Victorovich, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Если хочется купить машину прямо сейчас, то без допов это сделать практически нереально. Дилерам невыгодно продавать автомобили в заводских комплектациях хотя бы потому, что они дорожают каждые два месяца. Зачем продавать сейчас, если через месяц можно будет продать дороже? Ну, а поскольку прямо сейчас продавать тоже что-то надо — нельзя же все время жить мечтами о будущем — будем ставить кучу допов, чтобы хоть как-то отбить разницу в цене.

Для дилера ничего не стоит положить в салон коврики, сделать дополнительный антикор, тонировку и повесить елочку-вонючку в салон. Ну, не то чтобы совсем ничего не стоит, но тысяч в десять можно уложиться точно. Зато покупатель заплатить за все это тысяч сто пятьдесят, если не больше — точная цифры зависит от жадности конкретного дилера. При этом покупатель понимает, что с него тянут деньги фактически ни за что, но все равно идет в салон за новый автомобилем — вот в чем парадокс!

Новую машину ведь хочется...
Новую машину ведь хочется...

Чтобы не попасть на допы, есть всего два варианта: либо купить непопулярную машину, либо отложить покупку. Про покупку машин, не пользующихся высоким спросом, я уже писал отдельно: купить можно, и скорее всего даже сам автомобиль будет неплохим, только потом замучаешься его продавать на вторичке. А вот отложить покупку в сегодняшних условиях по-моему будет действительно самым правильным вариантом.

И даже не потому, что машины через год резко подешевеют: рост цен может и остановится, но уж вниз цены точно не поползут. Покупать автомобиль сейчас не нужно хотя бы ради того, чтобы не поддерживать всеобщий ажиотаж и не давать возможность еще больше накручивать ценники автосалонам. Ведь если все разом откажутся покупать у них автомобили, то дилеры вынуждены будут снижать цены.

Починить можно все, что угодно, даже будь это такие фундаментальные вещи, как двигатель или коробка
Починить можно все, что угодно, даже будь это такие фундаментальные вещи, как двигатель или коробка

Понятно, что такого не произойдет: люди есть люди, и потреблять они не перестанут. Но было бы здорово, согласитесь? В конце концов, любой автомобиль, в каком бы он ни был плачевном состоянии, всегда можно отремонтировать за редким исключением. Почти любой ремонт в современных условиях будет стоить дешевле, чем покупка нового автомобиля или хотя бы та разница, которую придется доплатить за новый при продаже старого.

Поэтому покупать сейчас новый автомобиль можно только в случае, если цена вопроса вас мало интересует. Стоит он два миллиона и еще допов на четыреста тысяч? Да, пожалуйста, заверните мне два! Надеюсь, что среди моих читателей есть такие люди, по крайней мере хочется в это верить. А для всех остальных, к которым отношусь я сам, покупку нового авто пока считаю нецелесообразной.

Нужно сейчас брать новый автомобиль или нет? Если модель популярная, то в комплекте с допами тысяч на 200-400.

Авто
5,66 млн интересуются