Заводы стоят, цены повышаются, и дилеры в автосалонах накручивают допы — типичная ситуация для последних нескольких месяцев. Уже сейчас популярную модель не купить без траты лишних 200-400 тысяч рублей на допы. Причем это не мои данные, а Автостата.
Прекратится это безобразие точно не скоро, а мне почему-то кажется, что не прекратится вовсе. Через годик заводы точно уже начнут работать без перерывов, рынок снова насытится автомобилями, но дилеры всегда будут помнить о тех беззаботных временах, когда машину стоимостью миллион рублей можно было продать за полтора, положив в салон резиновые коврики и "подарив" клиенту зимнюю резину. И самый главный вопрос — почему люди все равно разбивают свои кубышки и несут дилерам свои деньги?
Если хочется купить машину прямо сейчас, то без допов это сделать практически нереально. Дилерам невыгодно продавать автомобили в заводских комплектациях хотя бы потому, что они дорожают каждые два месяца. Зачем продавать сейчас, если через месяц можно будет продать дороже? Ну, а поскольку прямо сейчас продавать тоже что-то надо — нельзя же все время жить мечтами о будущем — будем ставить кучу допов, чтобы хоть как-то отбить разницу в цене.
Для дилера ничего не стоит положить в салон коврики, сделать дополнительный антикор, тонировку и повесить елочку-вонючку в салон. Ну, не то чтобы совсем ничего не стоит, но тысяч в десять можно уложиться точно. Зато покупатель заплатить за все это тысяч сто пятьдесят, если не больше — точная цифры зависит от жадности конкретного дилера. При этом покупатель понимает, что с него тянут деньги фактически ни за что, но все равно идет в салон за новый автомобилем — вот в чем парадокс!
Чтобы не попасть на допы, есть всего два варианта: либо купить непопулярную машину, либо отложить покупку. Про покупку машин, не пользующихся высоким спросом, я уже писал отдельно: купить можно, и скорее всего даже сам автомобиль будет неплохим, только потом замучаешься его продавать на вторичке. А вот отложить покупку в сегодняшних условиях по-моему будет действительно самым правильным вариантом.
И даже не потому, что машины через год резко подешевеют: рост цен может и остановится, но уж вниз цены точно не поползут. Покупать автомобиль сейчас не нужно хотя бы ради того, чтобы не поддерживать всеобщий ажиотаж и не давать возможность еще больше накручивать ценники автосалонам. Ведь если все разом откажутся покупать у них автомобили, то дилеры вынуждены будут снижать цены.
Понятно, что такого не произойдет: люди есть люди, и потреблять они не перестанут. Но было бы здорово, согласитесь? В конце концов, любой автомобиль, в каком бы он ни был плачевном состоянии, всегда можно отремонтировать за редким исключением. Почти любой ремонт в современных условиях будет стоить дешевле, чем покупка нового автомобиля или хотя бы та разница, которую придется доплатить за новый при продаже старого.
Поэтому покупать сейчас новый автомобиль можно только в случае, если цена вопроса вас мало интересует. Стоит он два миллиона и еще допов на четыреста тысяч? Да, пожалуйста, заверните мне два! Надеюсь, что среди моих читателей есть такие люди, по крайней мере хочется в это верить. А для всех остальных, к которым отношусь я сам, покупку нового авто пока считаю нецелесообразной.
Нужно сейчас брать новый автомобиль или нет? Если модель популярная, то в комплекте с допами тысяч на 200-400.