Найти тему
Автоинженер

"АКПП - прошлый век". Почему сейчас стоит выбирать вариатор

Оглавление

В сети часто можно встретить споры двух противоборствующих сторон – приверженцев классического автомата и любителей вариатора. Каждая сторона считает, что их мнение является правильным. Спорить не буду, поэтому лишь хочу отметить плюсы и минусы каждого варианта. Возможно, они помогут вам определиться с выбором.

Плюсы и минусы вариатора

Вариатор – особый вид коробки передач, которая работает очень плавно и способна менять передаточное отношение в определенном диапазоне.

Плюсы вариатора:

  • Плавный ход – осуществляется за счет полного отсутствия переключения передач.
  • Динамика разгона – нет передач, выше динамика разгона, нет разрыва по мощности потока.
  • КПД – все вариаторы имеют высокий КПД за счет меньших потерь во время работы. Если сравнивать с АКПП, то он будет выше на 10%.
  • Экономичность – за счет высокого КПД тратится меньше топлива на работу коробки.

Минусы вариатора:

  • Ускорение – не каждому водителю нравятся монотонные ускорения, хотя сама машина становится более динамичной.
  • Сложный ремонт – агрегат буквально напичкан электроникой, поэтому ремонтировать современные вариаторы дорого и сложно.
  • Обслуживание – необходимо использовать дорогие масла и прочие запчасти для поточного обслуживания.

Плюсы и минусы автомата

АКПП – классическая коробка, которая работает за счет самостоятельного выбора подходящего передаточного отношения. Обычная АКПП состоит из гидротрансформатора и редуктора.

Плюсы автомата:

  • Простое управление – коробка позволяет более уверенно дозировать тягу и переключаться при обгонах.
  • Обслуживание – классическую коробку проще обслуживать, она не требует сверхдорого масла и прочих материалов.
  • Надежность – конструкция АКПП очень простая, поэтому выдерживает любые нагрузки и часто служит дольше самого автомобиля.

Минусы автомата:

  • Плохая динамика – если обратить внимание на старые АКПП, то они всегда имеют небольшие разрывы по передаче потока мощности.
  • Низкий КПД – в отличие от вариатора, обычный автомат работает хуже и приводит к потере мощности.
  • Расход – всем известно, что машины на автомате потребляют на несколько литров больше топлива.

На чем остановиться?

Теперь, когда мы знаем все основные плюсы и минусы можно ответить на вопрос. Конечно, универсального ответа вы точно не получите, так как каждая коробка имеет свои преимущества. Отталкиваться следует от конкретного автомобиля и задач, которые он должен выполнять.

Например, если вам хочется сохранить динамику и небольшой расход, то следует выбирать вариатор. Классический автомат станет незаменимым для рабочих автомобилей, так как он прост и дешев в обслуживании.  

 

Авто
5,66 млн интересуются