Найти тему
CAR.RU

Получит ли вторую жизнь микроавтобус «Старт» из «Кавказской пленницы»?

Все помнят микроавтобус из фильма про «кавказскую пленницу», из которого вышла Нина в самом начале фильма.

В начале 60-х машина имела прогрессивный дизайн и концептуально отличалась от послевоенной техники. И вот, более полувека спустя появились шансы на возрождение микроавтобуса.

«Старт» образца 1963 года
«Старт» образца 1963 года

Из истории появления микроавтобуса. Микроавтобус «Старт» появился в 1963 году, когда коллектив инженеров из Северодонецкой авторемонтной базы решил использовать агрегаты ГАЗ-21 для постройки микроавтобуса.

Важным конструктивным решением стало изготовление кузова машины из стеклопластика. Это делало микроавтобус легче. Заодно машина удешевлялась, поскольку в городе предприятие по выпуску стеклопластика как раз было по соседству.

Кузов получился настолько прочным, что после падания с 12-метровой высоты не обнаружилось ни одной трещины.

В салоне удалось разместить 3 пассажирских сиденья - 2 продольных и одно поперек. Также предусматривались такие туристические аксессуары, как умывальник и шкафчики для посуды.

«Старт» был вместительным и функциональным
«Старт» был вместительным и функциональным

Массовое производство не было запущено, поскольку кузов не выдерживал температурных колебаний, и при сильных морозах трескался. Виной тому было низкое качество материалов того времени. Правда машина под аббревиатурой ЛАСЗ все-таки была выпущена в количестве 20 штук на Луганском заводе с некоторым доработками. А в Северодонецке «Старт» собирался мелкими партиями под заказ — около 10 машин в год — до 1967 года.

Бескапотная конструкция была прогрессивной для своего времени
Бескапотная конструкция была прогрессивной для своего времени

Среди не сбывшихся планов значится также специальная машина, которая обеспечивала бы оказание первой медицинской помощи.

Перспективная модель. Популярный микроавтобус недавно промелькнул в качестве концептуальной разработки одного их энтузиастов, который опубликовал свою разработку в Instagram.

Контурами и общей компоновкой кузова машина напоминает микроавтобус полувековой давности. Но все-таки это более современная машина, словно повзрослевшая.

Полностью цифровой интерьер
Полностью цифровой интерьер

Объемный кузов позволит сделать салон с большими возможностями по трансформации. Также здесь предполагается размещение в подпольном пространстве аккумулятора большой емкости. Туристический микроавтобус станет в недалеком будущем машиной на электрической тяге.

Электромобиль «Старт»
Электромобиль «Старт»

По фотографиям удается понять, что машина получит современную технологичную начинку, качественные отделочные материалы. На крыше легко удастся разместить габаритные грузы, дополнительные боксы для багажа. В качестве альтернативы заполнению пространства крыши напрашивается размещение солнечных панелей, которые могли бы частично подзаряжать аккумулятор, дополнительно увеличивая автономность электромобиля.

Много багажа или солнечные панели
Много багажа или солнечные панели

В качестве заключения. Пока ничего не сообщается про технические характеристики. Также неясно, каким образом разработчик проекта собирается выйти на постройку опытного образца. Будет ли это проект с привлечением денег инвесторов или опытная модель сначала будет построена за собственные деньги. Но в случае реализации проекта спрос на такую машину был бы наверняка устойчивым.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются