Брендовые вещи - стоят дорого. С дисками колес, как с одеждой и многим другим, работают те же правила. Но здесь, стоимость зависит еще и от типа диска. Стандартная «штамповка», которой с завода оснащают большинство автомобилей, дешевле красивого и более легкого «литья». Кованые диски прочнее литых по весу, они еще легче. Но, это уже элитный сегмент с соответствующим ценником. Составные диски еще дороже, такая продукция для особого контингента успешных VIP персон, владеющих по-настоящему дорогими спортивными машинами и внедорожниками премиум-класса. От чего зависит цена диска рассказывают консультанты из autooem.ru
Итак, в случае с самыми недорогими штампованными дисками цена зависит от производителя и стоимости машины, для которой они предназначены. Так, «штамповка» на УАЗ Patriot, естественно, дешевле аналогичных изделий для «Мерседеса», даже не самой новой модели.
Чаще всего автолюбители, надеясь выделиться в потоке, добавить динамики и легкости железному коню отдают предпочтение литым дискам. Разница в цене между «штамповкой» и «литьем» не большая, но и тут приходиться выбирать. За дорогой и раскрученный немецкий или итальянский бренд придется заплатить немаленькую цену. Стоимость оригинала кусается, да и найти его трудно, разве что в магазине б/у запчастей, где подержанные аксессуары продаются существенно дешевле новых. Второй аспект, материал из которого диск сделан, алюминиевые сплавы – дешевле, магниевые – дороже.
Альтернатива по цене – малоизвестные азиатские бренды, главным образом, китайские, но тут нужно смотреть на качество. Бывает, что с дешевого китайского «литья» краска слетает уже после первого зимнего сезона, к тому же прочностью такие аксессуары в большинстве не отличаются.
Что касается российских брендов, тут в лидерах Skad, чуть менее популярен K&K. Об их преимуществах и недостатках Авто Энциклопедия недавно упоминала. Главное достоинство аксессуаров российского производителя – оригинальность.
Есть волшебное иностранное слово - replica. Таких изделий в наших автомагазинах больше всего. Этой маркировкой обозначают официальные копии, изготовленные по лицензии топового бренда. Копия всегда хуже оригинала, выбирая диски об этом забывать не стоит. Но стоит подешевле. Здесь, нужно смотреть на качество литья и лакокрасочного покрытия, так как replica может оказаться банальной подделкой со штампом,но по цене официальной копии.
Тем, кому нужны недорогие оригиналы, имеет смысл обратить внимание на магазины б/у запчастей. В них обычно продают подержанные оригинальные диски, которыми машины комплектуют с завода.