6,1K подписчиков

🚗💡 Что делать, если не включается задняя передача?

Износ элементов КПП

Функционирование агрегата предполагает взаимодействие большого количество элементов. В процессе работы неизбежно возникает трение, которые приводит к естественному износу деталей. Чтобы избежать быстрого выхода компонентов из строя предусмотрен специальный смазочный (для механических КПП) или рабочий (для автоматических агрегатов) материал. Он создает на поверхности элементов защитную пленку, которая существенно продлевает срок службы элементов системы. Однако существуют и факторы, которые ускоряют процесс естественного износа. Например, к ним относятся отсутствие обслуживания агрегата, а также повышенные нагрузки (агрессивная езда или транспортировка тяжелых грузов).

Некоторые из встречающихся неполадок:

  • Износ сцепления
  • Выход из строя соленоидов
  • Износ фрикционов
  • Утечки трансмиссионной жидкости
  • Выход из строя датчиков и ЭБУ
О наличии проблем скажут рывки и толчки при смене ступеней, а также некорректная работа агрегата.

🚗💡 Что делать, если не включается задняя передача?
🚗💡 Что делать, если не включается задняя передача?

Проблемы с задней передачей

Современные коробки передач имеют специальный режим, который позволяет автомобилю двигаться задним ходом. Он необходим для маневрирования в ограниченном пространстве. Однако встречаются ситуации, при которых невозможно активировать этот режим. То есть, при включении задней передачи автомобиль не двигается. Примечательно, что подобные неполадки более характерны для моделей с МКПП. При этом движение вперед возможно, что позволяет самостоятельно добраться до сервисного центра. Отметим, что причины таких неполадок существенно различаются в зависимости от того, идет речь о МКПП или АКПП.

Неполадки, встречающиеся у механических КПП:

  • Сцепление выключается не до конца
  • Слишком низкий уровень смазочного материала
  • Выход из строя синхронизаторов
  • Требуется регулировка кулисы
  • Проблемы, характерные для автоматов:
  • Износ фрикционов
  • Выход из строя соленоидов
  • Низкий уровень рабочего материала
  • Выход из строя датчика положения селектора
Нередко у МКПП проблемы начинают проявляться затруднениями при включении передачи, а также посторонними шумами. В этом случае следует поспешить в сервис для проведения диагностики.

Восстановительные работы

Прежде всего, конечно же, необходимо установить причину возникновения неполадки. Для этого проводят компьютерную диагностику КПП, а также визуальный осмотр и тестовую поездку. Грамотному специалисту этого будет достаточно, чтобы определить неисправность. В случае с МКПП, например, нередко удается обойтись регулировкой кулисы – это не слишком сложное и не слишком дорогостоящее мероприятие. Ремонт АКПП подразумевает демонтаж и дефектовку агрегата, что, естественно, обходится весьма недешево. Так как агрегат будет разобран, есть смысл заменить и другие элементы, если они имеют серьезный износ, а также рабочий материал и фильтр.