Во время большого путешествия по Кольскому полуострову мой Рено Дастер чуть не утонул, также на нём серьёзно повредилась подвеска, оторвался глушитель и ещё кое-что по мелочи. Но обо всём по порядку.
Когда я согласился ехать на своём дастере в большое путешествие по Кольскому полуострову в качестве второго гида в организованном туре, то я не думал, что ремонт авто после поездки выйдет вдвое дороже тех денег, что я там заработал. Честно говоря, и заработок был не очень-то и большой - порядка 25 тысяч рублей.
Сначала мы без проблем проехали Карелию, побывали на Соловках, а позже забрали нашу группу из аэропорта Мурманска. Первой точкой, куда мы ездили направились в ходе путешествия по Кольского стала Териберка, где не такие уже и плохие дороги.
А самое интересное началось на полуострове Рыбачий. В общей сложности мы провели 3 ночи на Среднем и Рыбачьем, где дороги оставлять желать лучшего. При удачном стечении обстоятельств и при аккуратной езде там, конечно, может и какая-нибудь лада гранта с увеличенным клиренсом проехать. При этом в большей степени там играет роль именно клиренс, а не полный привод, хотя и он лишним не будет.
Только вот любом случае нужно быть готовым к тому, что подвеска авто наверняка изрядно пострадает. К примеру, на моем дастере после поездки потребовалась замена шруза, шаровой и стоек стабилизатора. Плюс ко всему я неоднократно бился рычагами о камни, что привело к развалу колёс и из-за этого, пока я доехал до дома, съело до нуля всю переднюю резину. Кстати, я ещё и диск погнул, после чего колесо стало спускать, пришлось ставить запаску.
Также я оторвал банку глушителя, что сделало мой дастер ну очень громким. Я уж не говорю про вмятинки от летящих камней и мятые пороги. А ещё в одном из бродов я его чуть не утопил, лишь чудом избежав гидроудара. В салон попало немало воды, так как резинка на водительской двери не сидела плотно.
А на одном из автобусов шевроле из нашей автоколонны при возвращении с полуострова при подъёме в горку из под днища начали вылетать куски рессор, видимо, сломанных за предыдущие дни. К слову, там осталось всего по одному листу. В итоге кое-как замотали сломанные рессоры проволокой и поехали дальше.
В общем, по возвращении домой мне насчитали ремонта на 50 тысяч. Кое-где я сэкономил и ремонт обошелся где-то в 30 тысяч. Тем не менее эта поездка стоила того, чтобы увидеть крайний север европейской части России.
Это я ещё отделался. Мой товарищ, который в этом году бороздил просторы Кольского на хендай сантафе, попал на ремонт в 150 тысяч, ушатав даже задний редуктор. Я, к слову, перед выездом в путешествие поставил на него защиту.
В видео ниже можно посмотреть одну из серий нашего путешествия по Кольскому, где я как раз чуть не утопил авто. А более подробно об этой поездке можно почитать в моем инстаграм.