Найти тему
Наука путешествовать

Что случилось с Рено Дастер после путешествия по Кольскому полуострову

Во время большого путешествия по Кольскому полуострову мой Рено Дастер чуть не утонул, также на нём серьёзно повредилась подвеска, оторвался глушитель и ещё кое-что по мелочи. Но обо всём по порядку.

Мой дастер у мыса Кекурский на полуострове Рыбачий
Мой дастер у мыса Кекурский на полуострове Рыбачий

Когда я согласился ехать на своём дастере в большое путешествие по Кольскому полуострову в качестве второго гида в организованном туре, то я не думал, что ремонт авто после поездки выйдет вдвое дороже тех денег, что я там заработал. Честно говоря, и заработок был не очень-то и большой - порядка 25 тысяч рублей.

Наша автоколонна на пляже недалеко от самой северной точки европейской части России
Наша автоколонна на пляже недалеко от самой северной точки европейской части России

Сначала мы без проблем проехали Карелию, побывали на Соловках, а позже забрали нашу группу из аэропорта Мурманска. Первой точкой, куда мы ездили направились в ходе путешествия по Кольского стала Териберка, где не такие уже и плохие дороги.

Кладбище рыболовецких судов в Териберке
Кладбище рыболовецких судов в Териберке

А самое интересное началось на полуострове Рыбачий. В общей сложности мы провели 3 ночи на Среднем и Рыбачьем, где дороги оставлять желать лучшего. При удачном стечении обстоятельств и при аккуратной езде там, конечно, может и какая-нибудь лада гранта с увеличенным клиренсом проехать. При этом в большей степени там играет роль именно клиренс, а не полный привод, хотя и он лишним не будет.

Автобус шевроле моего напарника и организатора Вячеслава
Автобус шевроле моего напарника и организатора Вячеслава

Только вот любом случае нужно быть готовым к тому, что подвеска авто наверняка изрядно пострадает. К примеру, на моем дастере после поездки потребовалась замена шруза, шаровой и стоек стабилизатора. Плюс ко всему я неоднократно бился рычагами о камни, что привело к развалу колёс и из-за этого, пока я доехал до дома, съело до нуля всю переднюю резину. Кстати, я ещё и диск погнул, после чего колесо стало спускать, пришлось ставить запаску.

Заброшенный военный городок Большое Озерко
Заброшенный военный городок Большое Озерко

Также я оторвал банку глушителя, что сделало мой дастер ну очень громким. Я уж не говорю про вмятинки от летящих камней и мятые пороги. А ещё в одном из бродов я его чуть не утопил, лишь чудом избежав гидроудара. В салон попало немало воды, так как резинка на водительской двери не сидела плотно.

Наша команда перед очередным бродом
Наша команда перед очередным бродом

А на одном из автобусов шевроле из нашей автоколонны при возвращении с полуострова при подъёме в горку из под днища начали вылетать куски рессор, видимо, сломанных за предыдущие дни. К слову, там осталось всего по одному листу. В итоге кое-как замотали сломанные рессоры проволокой и поехали дальше.

Сломанные рессоры
Сломанные рессоры

В общем, по возвращении домой мне насчитали ремонта на 50 тысяч. Кое-где я сэкономил и ремонт обошелся где-то в 30 тысяч. Тем не менее эта поездка стоила того, чтобы увидеть крайний север европейской части России.

Дороги полуострова Рыбачий
Дороги полуострова Рыбачий

Это я ещё отделался. Мой товарищ, который в этом году бороздил просторы Кольского на хендай сантафе, попал на ремонт в 150 тысяч, ушатав даже задний редуктор. Я, к слову, перед выездом в путешествие поставил на него защиту.

В видео ниже можно посмотреть одну из серий нашего путешествия по Кольскому, где я как раз чуть не утопил авто. А более подробно об этой поездке можно почитать в моем инстаграм.