Сегодня автомобили даже в заводском исполнении имеют практически все, что нужно для нормальной эксплуатации, даже если рассматривать Лада Гранта в минимальной комплектации с кондиционером. Но тем не менее есть несколько дополнений, который лично для себя я определил, как обязательные к установке, давайте коротко пробегусь по списку.
Итак, начать хочу с базовой защиты, которая заключается в пленке на фары с ПТФ, а также сетки в решетку радиатора. Ходит много сказов на этот счет, но из опыта скажу так, лучше переплатить за пленку и через 3-4 года её переклеить, чем потом полировать фары, ниже пример с одним из моих авто – пленка отработала на все 100 и защитила фары, наклеил новую и дальше в путь, так как часто езжу по трассе, хорошо знаю, как “садятся” фары от пескоструя.
Сетка же тема тоже болезненная, но если подойти грамотно, то не так все и плохо. Сетка уменьшает поток воздуха, есть хорошие эксперименты на этот счет. Тем не менее, почти все автомобили имеют решетку снизу и сверху, так вот, считаю, что в нижнюю дополнительную сетку нужно ставить обязательно, ниже пример – рабочий автомобиль с пробегом 45 000 и его радиатор кондиционера и мой автомобиль с пробегом 65 000 км, на котором снизу была дополнительная сетка.
Следующий момент – видеорегистратор. Считаю обязательное дополнение сегодня, так как случишь что, на разборе лучше иметь запись происходящего. Хороший регистратор выбрать не так и просто, но этот вопрос мы опустим, рекламировать ничего не стану, а просто хочу дополнить, что уже как 6 лет ставлю регистратор не только на лобовое стекло, но и на заднее стекло.
Далее – сигнализация. Это вообще отдельная тема для споров. Сразу скажу, ставлю не для защиты от угона, а прекрасно разделяю понятия сигнализация (сигнализировать, оповестить) и охранный комплекс. Сигнализацию уже 3 раз ставлю сам, не то чтобы автоэлектрик, но немного понимаю, а поэтому справляюсь сам.
Суть установки – получать обратную связь с авто (особенно это удобно сегодня с системами, у которых есть GSM модуль), контролировать второго водителя, если даешь авто кому-то в семье (всегда знаешь, где автомобиль сейчас, сколько у него топлива, а после недавних обновлений и вовсе из OBD получаются данные о температуре ОЖ, ошибках, расходе топлива и так далее). Также отмечу, что сигнализация позволяет сделать более умной работу регистраторов, включать их при срабатывании тревоги, включать принудительно дистанционно с приложения на телефоне. При этом стоит это недорого, если знать кухню, так как в розничной цене сигнализации сразу заложена часть установщика, часть дистрибьютера, зная магазины, можно купить сигнализацию с очень хорошим дисконтом. Для примера, свою, с рекомендованной ценой в 19 000, взял за 11 000.
И последнее – шумоизоляция арок и дверей. Каждый раз понимаю это на контрасте, дело в том, что привыкаешь быстро и разницы не ощущаешь, но как только садишься в аналогичный или другой авто без данной доработки, вспоминаешь, что все было не зря.
Шумоизоляция дверей ощутимо меняет работу акустики, уже несколько раз убедился, что иногда этого достаточно, чтобы штатная музыка удовлетворяла полностью. А арки хорошо чувствуются в дождь и снег, а в общем эффект от доработки похож на ощущения, когда я заменил штатный Dunlop, на любимый Michelin Primacy.
Список банальный, но я считаю, что остальные доработки дешевле и лучше брать в заводском исполнении, так как в этом случае это не будет чем-то компромиссным. Всем спасибо за внимание!