24K подписчиков

Пробка расширительного бачка - очень важный элемент. Рассказываю, к чему приводит ее неисправность

549 прочитали

Я много статей писал о системе охлаждения и особенно о крышке радиатора или расширительного бачка, в зависимости от устройства автомобиля. А конкретно о клапанах, которые находятся в самой крышке.

У многих получалась такая проблема, что, покупая даже новую крышку, после ее установки клапана неправильно срабатывали, создавали избыточное давление в радиаторе или расширительном бачке.

Это приводило к тому, что даже разрывало радиаторы и бачки. Это не единичные случаи. Многие люди стали задавать мне вопрос: «Каким образом проверить этот клапан? Правильно он работает или нет?»

Проверить можно только одним способом: узнать давление в системе охлаждения. Но как это сделать? К сожалению, не установили датчики давления в системе охлаждения ни на один автомобиль. С завода не ставятся такие датчики. Контроль температуры есть, а давления – нет.

Я рекомендую сделать небольшую конструкцию. Она доступна каждому автолюбителю. Для этого понадобится манометр на 3-4 атмосферы. Нужно сделать специальный тройник. У него один отвод должен быть для манометра, остальные 2 – на вход и выход.

Я много статей писал о системе охлаждения и особенно о крышке радиатора или расширительного бачка, в зависимости от устройства автомобиля. А конкретно о клапанах, которые находятся в самой крышке.

Установить его лучше в разрез шланга, который идет на печку. Тогда вы сможете проследить за давлением в системе охлаждения. Вы должны видеть на крышке показания давления. Пробка должна быть оригинальная.

Давление, которое написано на новой пробке, должно соответствовать системе охлаждения двигателя. Если не оригинальная пробка, то ее в любом случае придется проверить, и только давлением.

Устанавливаете манометр и нагреваете двигатель до рабочей температуры, когда включится вентилятор. Это уже максимальная рабочая температура. В этот момент давление не должно превышать норму.

Если только давление будет выше нормы хотя бы на небольшую величину, то эту крышку необходимо заменить. Подбирать крышку придется таким же образом. Если вы будете покупать новую.

Читайте также: Пробка маленькая - проблемы большие

Часто получается так, что люди покупают 5-6 пробок, и из них только одна правильно работает. Если возьмете оригинальную, то больше вероятности, что таких нюансов не будет. Проверять нужно каждую. Если будет давление меньше на 0.1-0.2 бара, то это не так страшно. Если больше, то это уже плохо.

Я думаю, что для вас не составит сложности сделать такую маленькую конструкцию для проверки давления в системе охлаждения. Это выручит вас и спасет как радиатор охлаждения, так и расширительный бачок. Высокое давление легко может их повредить.

Надеюсь, что вы подпишетесь на мой канал, поделитесь ссылкой на него в своих социальных сетях и оставите мнение в комментариях.