Поездка на наш ЮГ на машине - это своего рода лотерея. Невозможно ничего предвидеть наверняка, что может случиться в поездке с любым автомобилем, будь он новый или подержанный, отечественный или импортный, но можно немного подстраховаться. Так и я заблаговременно сменил кое-какие расходники , прикупил комплект лампочек, набор предохранителей, взял с собой 10 литров бензина в канистре, 1,5 литра антифриза, литр масла на долив, основные инструменты, проверил запаску, ну и в путь. Маршрут был такой (по зелененькой):
По платкам решил не ездить, а здесь поехали потому что:
1. Дороги и так хорошие (похуже только участок Волгоград - Котельниково), их подлатали, а кое где и новое покрытие.
2. Пробок нет.
3. Без лишних трат на оплату проезда по дорогам.
4. ДПС это направление не интересно, тут нет москвичей и питерцев.
За всю поездку автомобиль зарекомендовал себя только с положительной стороны.
Мотор работал как часики. Заводилась без проблем. Кондиционер холодил всю дорогу с 9 утра и до самого вечера. На обгонах при работающем кондиционере немного теряет в мощности, но это не создавало неудобств, так как обгонял только когда встречные машины были достаточно далеко на горизонте, а не впритык. Шины (Белшина Artmotion R14) держат дорогу хорошо. Местами разгонял до 160 на участке трассы М4 в районе Горячего Ключа - это часть платной автомагистрали и все летят как на самолете. Но держал в основном 100-120 км/ч, сбавляя при камерах фиксации естественно. Многие летуны и под 140 летали всю дорогу, что на иномарках, что на девятках, но я не лихачил. Вез самое драгоценное - семью. Жизнь и здоровье дороже риска и какой-то показухи. За весь путь словил один штраф в Самарской области за превышение скорости. Сфоткала нас Автодория. Видать был знак 40, но я ехал 77 км/ч. По фотке с протокола вообще широкая в 3 полосы дорога одного направления, нафига там 40, хз.
Весь путь нас сопровождал Яндекс навигатор с Алисой, которая подсказывала нам, то погоду, то ближайший крупный магазин. Обратно, правда, она видимо устала и повела через Сызрань. Хуже дорог, чем там я не встречал. Но я не обиделся, она все равно молодец.
Багажник был полон вещей на 4-х человек. Все уместилось. Так что багажный бокс на крышу в общем не нужен.
Читал, что некоторые автовладельцы жалуются на утомление при вождении гранты уже на 500 км пути. Якобы из-за неудобной посадки. Так вот ничего такого я не испытывал. Сиденья заводские. Спина не затекала. Да, усталость накапливалась, но в районе шеи, так как сидишь и особо ей не крутишь, смотришь прямо перед собой. В районе 5 точки то же была усталость, но не из-за неудобств, а тоже из-за постоянно сидячего положения, поэтому и нужны периодические остановки, хотя бы раз в 3 часа чтобы походить, размяться. Даже в самом удобном мягком кресле дома, попробуйте без перерыва просидеть 3-5 часов, устанете однозначно и захочется встать и походить, вытянуться, поменять свое положение.
На обочинах частенько наблюдал бедолаг на аварийках с поднятыми капотами, что на дорогих иномарках, что на дешевых, кого то грузили на эвакуатор. Так же пару раз видел собратьев тазиков, которых тянули на галстуке до автосервиса (15шка и семерка). Надеюсь с ними со всеми все было хорошо и они в конце концов доехали куда надо.
Заправляться старался по схеме: заправка - полный бак - половина бака-заправка - полный бак - половина бака - заправка. Как только вырабатывалось половина бака бензина, без напряга ехал до станции заправки, не думая хватит ли горючего. Заправок по дороге много. Заправлялся 95-м только на Лукойле, Роснефти, Газпроме, чтобы избежать левака и бодяги. Кстати, канистра с залитыми 10 литрами так и не пригодилась, вылил в бак после всей поездки. Масло в движок то же не доливал - уровень в норме, проверял перед, в середине и по окончанию поездки.
ДПС остановили лишь дважды и то в районе Сочи на обратном направлении в сторону дома. В первый раз инспектор - бывший земляк попался, поболтали, спросил как дела в Ульяновской области, посочувствовал и отпустил. А второй раз просто проверили документы.
Серпантин. Так ли он страшен, как его малюют?
Серпантин утомил моих пассажиров, особенно детей. Вроде расстояние маленькое, всего 170 км от одного конца (Джубга) до другого (Сочи), но из-за малой скорости, постоянных поворотов, спусков, подъемов, оно проезжается в среднем за 5-6 часов. Мы ехали без пробок, что туда, что обратно. А мне серпантин понравился. Ехать по нему настолько увлекательно, что время летит для водителя незаметно. Единственное, что видами пейзажа любоваться приходиться украдкой, т.к. все внимание на дорогу. Опыт вождения по серпантину себе в копилку получил.
Помой - ка...
По приезду домой с Юга, на следующий день загнал машину на мойку и чистку салона, т.к. вся она была от колес до крыши в сбитых насекомых, а в салоне полный детишник: крошки от печенек, коробочки и следы от сока, палочки от чупа-чупсов, обертки от конфет... И это все кроме пакета с мусором у них.
Такая вот благодарочка от меня за то, что не подвела)
Что по цифрам.
- Общий километраж за поездку - 3835 км
- Расход топлива (трасса, город, серпантин, все с кондером)- 7,5 л на сотню.
- Топлива съедено - 289 л.
- Затраты на бензин - 14 100 руб.
- Стоимость одного литра 95-го - от 48,45 р до 51,3 р. в зависимости от региона. Самый дорогой бензин оказался в Сочи, самый дешевый у нас в Ульяновской области и примерно такой же в Самарской.
Вот в принципе и все, что хотел написать по автопутешествию.
Всем водителям удачи на дорогах!