В Беларуси я уже почти две недели и могу сказать, что местный авторынок явно отличается от российского. Мало того, что здесь по улицам катается такое количество французских машин и электрокаров, которое в страшных снах не снилось владельцам абсолютно надежных Тойот, так еще и в В-сегменте все совсем не так, как в России.
У нас ведь как выглядит топ продаж бюджетных автомобилей: Гранта впереди планеты всей, потому что самая дешевая. За ней следом Веста, а потом целый ряд иномарок в лице Соляриса, Рио, Поло и Рапида. Причем именно в такой последовательности. В Беларуси все по-другому, и почему-то граждане соседнего государства питают особую любовь к Фольксвагенам Поло.
На улицах Минска Поликов ну прям очень много: что предыдущей генерации, что последней. Да и официальная статистика по продажам за первый квартал 2021 года говорит о том же самом. На первом месте по продажам Лада Веста, на втором Поло, далее идут Рио, Джили Кулрей и Рапид.
С Джили, допустим, все понятно. Это единственный производитель авто, продукция которого собирается целиком в Беларуси. Поэтому Джили выигрывает исключительно из-за локальной сборки, которая дает более конкурентноспособные цены. А вот почему берут Поло чаще, чем Рио или ту же Гранту — совершенно непонятно...
Поло для белорусского рынка собирают у нас в Калуге, а значит машины точно такие же, какими они продаются в России. Из всех популярных авто В-класса последней генерации я не ездил только на Солярисе, а вот Рапид, Рио, Весту, Гранту и Поло могу сравнивать по собственным ощущениям.
И если честно, то больше всех из этих автомобилей мне понравился Рапид. Да, вот такой неоднозначный выбор! Что в России, что в Беларуси он продается чуть ли не хуже всех остальных одноклассников. Разве что Гранту в РБ берут хуже, чем авто от чешского бренда. Мнение абсолютно субъективное, но для меня Рапид в салоне смотрится наименее бюджетно из всех недорогих авто В-класса.
Но бог с ним, с Рапидом. Почему Поло берут лучше, чем все остальное? Почему не "корейцев" или не российские дешевые Гранты? Вообще Поло стоит чуть дороже, чем его основные конкуренты, а потому позиционируется как более эргономичный автомобиль. Все-таки Фольксваген, имя концерна обязывает. Но опять же я бы не сказал, что по эргономике Полик выигрывает у Рапида, скорее даже наоборот.
Ликвидность? Тоже весьма сомнительный показатель, потому что все автомобили бюджетного В-класса очень ликвидны на вторичке что у нас, что в РБ. Доступность запчастей? Я вас умоляю, когда достать запчасти на Рио было проблемой!? В общем, к какому-то логическому объяснению феномена доминации Поло над конкурентами я не пришел.
Как думаете, почему их все покупают?
P.S. Хоть Веста по продажам и обгоняет Поло на первую половину 2021 года, складывается такое ощущение, что по дорогам их ездит намного меньше.