Найти тему
ПроМашины

LADA Niva Travel одно из лучших предложений сегодня. Разбиваем доводы скептиков

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня еще раз поговорим про автомобиль LADA Niva Travel, тем более, что по итогам первого полугодия Нивовское семейство опередило даже Renault Duster.

Скептики по прежнему говорят, что Niva Travel это устаревший и неудачный автомобиль. Но так ли это? Давайте разберем некоторые доводы скептиков

1. Неудачный дизайн

Этот аргумент очень глуп, ибо о вкусах не спорят. На мой взгляд новая LADA Niva Travel получилась внешне очень эффектной и совсем не похожа на Toyota RAV4, как говорят некоторые "доброжелатели". На самом деле новая LADA Niva Travel выполнена в модном сегодня стиле и Тойота тут совершенно ни при чем.

Внешне новая Niva вполне удалась
Внешне новая Niva вполне удалась

Помните когда был моден биодизайн, выпускались такие автомобили, как "лупоглазый" Мерседес и такая же "лупоглазая" Тойота Королла? Никто же не говорил, что кто-то у кого-то, что-то украл...

С первым доводом разобрались. Идем дальше

2. Да в ней ничего нового, кроме обвеса

Да это так. Но по большому счету и Шевроле Нива была достаточно удачным автомобилем, чтобы что-то менять. Изменить то можно все, что угодно, но все упирается в целесообразность, читай цену. И в этом раз конструкторам удалось, фактически не повышая цену, предложить покупателю полностью новый внешне автомобиль.

От прошлой Нивы (Шнивы) новый автомобиль отличается только обвесом и новой светотехникой. Но смотрится же! А задние фонари вообще выглядят и светят бесподобно
От прошлой Нивы (Шнивы) новый автомобиль отличается только обвесом и новой светотехникой. Но смотрится же! А задние фонари вообще выглядят и светят бесподобно

Меня тоже поначалу на фотографиях не особо впечатлила LADA Niva Travel, но уверяю вас - вживую автомобиль смотрится просто обалденно

3. Устаревшая конструкция

Это не совсем верно. Тут нужно просто понимать - для чего вам нужен автомобиль. "Современной" для кроссоверов сейчас считается конструкция полного привода на основе электро-муфты, которая перебрасывает момент на задние колеса в случае пробуксовки передних. Да - такая конструкция достаточно сложная и технологичная, но в этом случае мы не имеем постоянного полного привода. Чем это может грозить в некоторых случаях, спросите у настоящих "джиперов".

Салон выглядит нормально, а собран качественно. Ничего не скрипит и не шуршит. Новая Нива очень удивила отличной шумоизоляцией. Не верите? Проверьте сами!
Салон выглядит нормально, а собран качественно. Ничего не скрипит и не шуршит. Новая Нива очень удивила отличной шумоизоляцией. Не верите? Проверьте сами!

Что касается Нивы, то тут мы имеем раздаточную коробку с понижающим рядом, возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Соответственно LADA Niva Travel остается полноприводным автомобилем постоянно, в любой ситуации.

Если говорить про остальную техническую начинку, то тут мы имеем достаточно простую и надежную 5-ти ступенчатую механическую коробку передач и надежный атмосферный мотор....

К последнему, как раз, больше всего вопросов у скептиков и это их следующий довод.

4. Устаревший и очень слабый мотор

Это пожалуй главный момент, на который следует обратить внимание перед принятием решения о покупке LADA Niva Travel

Давайте по порядку. Что касается "устаревшести" мотора, то это все очень относительно. Ведь многие современные моторы тех же ведущих европейских производителей ведут свою родословную от двигателей 20-30 летней и большей давности. Тот же атмосферник объемом 1.6 литра, который ставится на наш VW Polo уже давно не является "последним писком" моды. Тот же реношный мотор K4M тоже совсем не молод. И ничего страшного. Эти моторы достаточно просты и надежны, поэтому и до сих пор используются и достаточно популярны.

Все это справедливо и для мотора ВАЗ 2123 который и применяется на LADA Niva Travel. Это атмосферный 8-ми клапанный мотор объемом 1.7 литра. Двигатель имеет верхнее расположение распредвала в головке блока цилиндров, привод ГРМ цепной, сама цепь имеет гидронатяжитель.

Классический ВАЗовский мотор. Слабенький, но простой и надежный. В плане обслуживания вообще мечта для тех, у кого чешутся руки и кто решит отказаться от заводской гарантии
Классический ВАЗовский мотор. Слабенький, но простой и надежный. В плане обслуживания вообще мечта для тех, у кого чешутся руки и кто решит отказаться от заводской гарантии

Мотор снабжен современной системой распределенного впрыска, но в газораспределительном механизме лишь 8 клапанов, нет никаких фазовращателей и прочих современных "штучек". Именно поэтому при своем рабочем объеме этот мотор выдает лишь 80 л.с.

И это вправду является главной проблемой этого автомобиля о которой постоянно говорят хейтеры. Разгон до сотни у новой Нивы составляет, в лучшем случае, 19 секунд. По современным меркам это и вправду не быстро.

Но нужно сразу понимать, для чего вы берете автомобиль. Действительно, если большую часть времени планируете передвигаться по центру города, или устраивать длительные скоростные заезды по трассе, а динамику вы ставите во главу угла, то скорее всего новая Нива вас разочарует.

Нет - в адекватных режимах вы не будете выпадать из городского потока и будете вполне уверенно передвигаться. Просто под педалью газа не будет фактически никакого запаса по динамике.

Ну а если вы любите часто выбираться на бездорожье, и спокойная езда на трассе вас устраивает, то Ладу Ниву Тревел можно вполне рассмотреть.

А еще вас очень порадует подвеска. Нива очень мягкий и комфортный автомобиль в любым условиях, а на плохих дорогах подвеска и вовсе изумительна.

5. Высокая цена

Едва ли этот довод имеет право на жизнь. И вот почему. LADA Niva Travel в зависимости от комплектации стоит 750-950 тысяч рублей. И это сумма пусть и за небольшой, но настоящий внедорожник! Да - это не мало. Но таковы сегодня реалии, таковы сегодня цены. И с этим придется жить. Что там говорить о цене на Ниву, когда некоторые дилеры уже предлагают Hyundai Solaris по цене 1.5 млн. рублей! Да - это будет богатая комплектация с АКПП, но не за 1.5 же миллиона! Вот это действительно дорого.

LADA Niva Travel - что в итоге

На сегодняшний день это очень интересное предложение. За небольшую, по сегодняшним реалиям, сумму вы получаете новый универсальный автомобиль повышенной проходимости. Перед покупкой лучше всего сходить на тест драйв, чтобы понять - сможете ли вы мириться с невысокой мощностью мотора, а также прояснить для себя другие моменты.

А была ли у вас Нива? Что думаете про новую Niva Travel? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
5,66 млн интересуются