Не везло Ольге Петровне с мужьями. Никак у нее не складывалась семья. Был сын от первой неудачной любви, но вырос и жил отдельно своей семьей, редко общаясь с матерью. А она и не тяготилась этим. Вообще у нее были необычные, если не странные понятия о семье, сложившиеся под влиянием движения еще первых феминисток.
Странно было то, что она из идеологии женщин, борющихся за свои права, выбрала для себя только одно - свободу отношений с мужчинами. Может поэтому они долго и не задерживались рядом с ней, предпочитая все же женщин, для которых основной ценностью была семья. Мужчинам тоже хотелось постоянства, а еще уюта. А кому как не женщине создавать этот уют. Уют вообще не строгое материальное понятие. А что-то эфемерное и неуловимое, но очень приятное.
Ольга Петровна любила гулять по Эрмитажу. Она бывала здесь часто и бродила по бесконечным залам и анфиладам. Подолгу задерживалась у любимых картин, вошедших в вечность, просто сидела в тихом месте и разглядывала людей, внимающих прекрасному. Ей было интересно наблюдать за человеческими эмоциями.
Приходили слова, складывались в строки, рождались стихи из ничего, из ниоткуда. Зачем нужна была семья с вечными заботами, готовкой и прочим. К такой жизни Ольга Петровна вообще была не приспособлена, хотя и выросла в обычной семье с заботливой мамой, любящим отцом.
- Оля! Опять размечталась, делай уроки, -окликала ее мама. А Оля сидела за столом перед окном и смотрела в голубую даль, где плыли облака. Крыши домов оставались внизу, она сама неслась вслед, догоняя свое счастье, и что ей было до пустых формул математики.
- Не мешай ей, пусть помечтает, - защищал дочь отец и уводил мать. Он видел в Оле свои нереализованные задатки. Пусть хоть она будет творческим человеком.
Так и росла Оля не от мира сего, мечтательница. Подружек у нее не было. Девчонки спешили в кино, а она сидела в скверике и что-то записывала в тетрадку. Со временем таких тетрадок у Оли накопилось много. Но она стеснялась показать о чем писала, сама стеснялась своих мыслей. Пережитое оставалось на бумаге и откладывалось подальше в нижний ящик стола.
Первый кавалер у Оли был таким же мечтателем. Нежный интеллигентный Павлик прибился к ней на филологическом факультете, где и сам не мог понять, что делает и наверное вообще зачем живет. Говорили они мало, больше бродили по улицам, осенним паркам и читали друг другу свои стихи. Наконец-то Оля нашла человека, внимательно слушающего ее.
Но это общение не прошло даром. На четвертом курсе у нее вдруг родился сын Саша, а Павлик как-то быстро растворился в аллее парка. Тогда она и стала феминисткой, поручив Сашеньку родителям, и больше не допускала таких ошибок. Детям не было места в ее жизненном укладе и нежной поэтической душе.
Ольга работала в редакции газеты, рядом с ней появлялись мужчины, с кем-то отношения длились несколько лет. Но каждый раз она приходила к мужчине и не стремилась стать хозяйкой. Это ей было чуждо. Она могла только позволить любить себя на какое-то время, пока в ней бурлили новые чувства. Но они быстро проходили.
Иногда чувства первыми угасали у ее возлюбленного, что почему-то плохо укладывалось в ее понятия о равноправии женщин и мужчин. Это доставляло некоторые душевные неудобства. Ольга возвращалась к родителям и какое-то время жила у них, каждый раз удивляясь, как быстро растет Саша.
А дальше в ее жизни произошло событие, к которому Ольга Петровна и сама сначала не знала как относиться. Это несколько не укладывалось в ее взгляды. Но у родителей оставаться стало невозможным. Сын женился и привел жену. Родители Ольги были очень рады за внука. А ей больше не нашлось места в квартире.
Конечно ее никто не выгонял. Этого места не хватало самой Ольге. Она чувствовала себя лишней и какое-то время просто мирилась со своим положением.
- Можно за ваш столик? - Ольга вздрогнула, оторвавшись от томика Ахматовой, своей любимой поэтессы. В лавке писателей на Невском ОЛьга сидела за чашкой кофе и углубилась в чтение. Перед ней стоял мужчина тоже с кофе и портфелем, под мышкой у него была зажата книга.
- Пожалуйста, - Ольга оторвалась от книги и взглянула на мужчину. Как-же, она считала своим правом оценить любого представителя противоположного пола. Он оказался не молод, благородная седина пробивалась через темные волосы.
Мужчину можно было даже считать симпатичным. Усы! Ольгу сразили его усы, тщательно ухоженные, придававшие облику элегантность и загадочность. Темно синий костюм с чуть заметной красной ниткой, белая рубашка, тщательно подобранный галстук дополняли впечатление о джентльмене. Так про себя его назвала Ольга.
И как же она была удивлена, когда мужчина положил на столик томик Ахматовой. Они улыбнулись друг другу. Тут же завязался непринужденный разговор. О чем? О ком, конечной о ней, о поэтессе, почитаемой собеседниками.
Ольга и Петр Иванович, так звали мужчину, стали встречаться. Эти встречи напомнили Ольге ее первую, еще студенческую любовь. Они также бродили вечерами, только теперь много говорили. У каждого за плечами осталась половина жизни, и было о чем рассказать, а еще они обсуждали стихи, особенно авторов Серебряного века.
Петр Иванович оказался чиновником. Ольга Петровна особенно не вникала, где и кем он работал, зачем. Ей это было неинтересно. Поразило другое, когда она первый раз оказалась в гостях у Петра.
Петр Иванович занимал большую квартиру в старом доме, пережившем эпоху коммуналок. Дом был расселен, квартиры восстановлены и отделаны заново. Ольгу поразило не это. Петр оказался женат, и в квартире проживала его семья - жена и дети.
Появление в квартире Ольги женой Петра было воспринято нормально. Вера, так ее звали, была уже наслышана о бедственном положении знакомой мужа. За ужином Петр предложил Ольге остаться жить у него. Не у них, а именно у него! Вера молчала, по крайней мере ее реакция оставалась нейтральной. Как потом поняла Ольга, жена, да и вся семья полностью зависели от мужа.
Ольге показали ее комнату, Вера предложила уже сегодня остаться у них. И Ольга согласилась. А что ей было делать. Возвращаться в маленькую квартиру родителей, где жил и сын с женой очень не хотелось.
Так и решилась судьба Ольги Петровны. Петр справлялся с двумя женщинами, ему это удавалось. А у Ольги Петровны, непрактичной женщины, даже появились свои обязанности в семье. Она занималась с детьми Петра и Веры. И наверное первый раз в жизни дети ей не докучали.
На этом можно закончить историю об Ольге Петровне и даже считать такое завершение счастливым, если бы не одно обстоятельство. Петр Иванович, прекрасный джентльмен, оказался не в ладах с законом и отправился на длительный срок подышать свежим воздухом в сибирской тайге.
Квартиру удалось отстоять, но пришлось продать и купить обычную. В ней теперь и живут Вера с детьми и Ольга. Они очень сдружились, не представляют свою жизнь друг без друга и ждут Петра Ивановича. Когда-то он должен к ним вернуться.