Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Сэкономил на дорогом съемнике и сделал его сам за 30 рублей. Снял подшипник за пару минут не хуже, чем покупным

В любом транспорте на колесах подшипники являются расходным материалом, со временем начинают стучать и гудеть. Так и в моем случае на электросамокате начал греметь подшипник, а значит пришло время заменить его на новый. Стоимость подшипника недорогая, я взял распространённые SKF, которые хорошо себя зарекомендовали высоким качеством и надежностью.

Старый подшипник под замену.
Старый подшипник под замену.

И вроде бы задача простая, всего лишь поменять подшипник на новый. Но дело в том, что снять его у меня не получилось. Покупать заводской съемник не хотелось, так как стоит он от 1000 рублей и выше, поэтому я решил, что проще сделать самому.

В данной статье я покажу, как сделать съемник подшипников, который работает не хуже заводского, а стоит всего 30 рублей.

Для сборки самодельного съемника подшипников понадобится пару болтов М6, каленый болт М6 с удлиненной гайкой, четыре гайки и металлическая пластина.

Первым делом на шляпке болта делаем небольшой пропил под углом, нужен он для того, чтобы надежно цеплять обойму подшипника. (Листаем галерею).

В качестве пластины я взял старое крепление фар, в нем уже есть пару отверстий по краям, осталось сделать центральное для упорного болта.

Но проще показать на картинке, чтобы все было предельно ясно. Конструкция простая и рабочая, как у заводских съемников.

Самодельный съемник.
Самодельный съемник.

При необходимости пластину можно заменить под нужный диаметр подшипника.

На сборку я потратил 30 рублей и примерно 15 минут времени на работу.

Работает самодельный съемник просто, устанавливаем глубину при помощи болтов по краям, цепляем их за края подшипника и надежно затягиваем гайки.

Съемник за 30 рублей в работе.
Съемник за 30 рублей в работе.

Далее потихоньку вращаем центральный болт, придерживая сам съемник, чтобы он не провернулся. Через пару оборотов болта у меня получилось снять подшипник и всего за пару минут, без съемника его я бы точно не снял, сидел он там плотно.

Подшипник снят и готов к замене.
Подшипник снят и готов к замене.

Остается только установить новый подшипник и закрутить крышку. В моем варианте крышка сама запрессовывает подшипник, поэтому его установка не требует много сил.

Новый подшипник.
Новый подшипник.

Вот так при помощи самодельного съемника можно снять подшипник и не тратить около 1000 рублей на заводские варианты. Самодельный вариант можно также доработать и сделать его под разные диаметры, что в разы увеличит его функционал.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются