Найти тему

8 фактов об автомобилях, о которых вы наверняка не знали.

Факты:

1. Когда мы смотрим фильмы с движущимся вперед автомобилем в кадре, нам кажется, что колеса крутятся назад. Это объясняется так называемым стробоскопическим эффектом, который обусловлен инерцией нашего зрения. При определенной скорости езды может получиться так, что колеса за 1/24 секунды будут делать несколько оборотов, последний из которых будет неполным. Таким образом, спицы колесного диска будут немного не доходить до своего первоначального положения, и нам будет казаться, что колесо медленно вращается назад.

-2

2. Навигация в машинах появилась еще до того как человечество узнало, что такое GPS-приёмники. Первая коммерчески востребованная навигационная система появилась на автомобилях для рынка США еще в 1985 году, называлась она Etak и работала без GPS. Для ее корректной работы необходимо было изначально ввести точные данные своего местоположения, совершить калибровочный заезд подобно тому, как мы калибруем тачскрин экраны, и вовремя менять кассеты с картами. При дальнейшем движении автомобиля координаты высчитывались по установленным на колесах магнитным датчикам и показаниям компаса, а изображение выводилось на монохромный дисплей с векторной картой. Кстати, чтобы проехать по такому навигатору всю страну, нужно было возить с собой достаточно большой запас кассет, ведь карта, скажем, одного только Лос-Анджелеса занимала целых четыре кассеты.

-3

3. После введения платы за въезд в центр Лондона, средняя скорость автомобилей увеличилась с 14 до 16 км/ч и стала примерно такой же, какой была средняя скорость на рубеже XIX – XX веков, когда вместо автомобилей по улицам города ездили конные экипажи.

-4

4. На заре автомобилизации Европы и Америки, когда увидеть на дороге автомобиль можно было не так уж и часто, основной опасностью для машин были гвозди и другой металлический мусор, который с легкостью прокалывал шины (Run Flat-то еще не изобрели). Его основным источником были лошади, конкурирующие с автомобилями за право называться средством персональной мобильности двадцатого века, у которых время от времени отваливались подковы. В это время по дорогам курсировали специальные машины с мощными электромагнитами, которые собирали с дороги мелкие металлические предметы до тех пор, пока лошади окончательно не сдали свои позиции, уступив по характеристикам двигателю внутреннего сгорания.

-5

5. Несмотря на то, что «отцом» японской промышленности считается господин Сакичи Тоёда, автомобильная компания, названная его именем и основанная его сыном Киитиро Тоёдой, пишется как Toyota (а не Toyoda – по примеру фамилии основателя). На то есть несколько причин. Во-первых, японцы весьма суеверны – написать слово «Toyota» можно было с помощью всего восьми движений кистью, вместо десяти, которые ушли бы на написание слова «Toyoda» – а 8 в восточно-азиатской философии очень счастливое число. Во-вторых, дословно с японского Toyoda переводится как «урожайные рисовые поля», а в компании никак не хотели ассоциировать свои машины с сельскохозяйственной техникой.

-6

6. В скандинавских странах лоси и олени очень часто становятся жертвами автомобильных аварий. Особенно в темное зимнее время, когда из-за темноты и скользкой дороги водитель не успевает вовремя остановиться перед животным, вышедшим на дорогу. Для уменьшения количества таких аварий с недавних пор оленеводы стали наносить на рога своих животных специальный светоотражающий состав, благодаря которому животных на дороге стало видно издалека.

-7

7. Не задумывались, почему один из старейших всемирно известных торговых знаков, символ и логотип компании Michelin – Бибендум – белого цвета? Ведь он как бы сделан из покрышек, а покрышки-то черные. Дело в том, что автомобильные шины изначально были белого или бежевого цвета, и лишь в 1912 году в резиновую смесь стали добавлять углерод как консервант и стабилизатор, который и отвечает за привычный нам черный цвет шин.

-8

8. В 1961 году компания General Motors работала над новым автомобилем, концепт которого назывался XP-755 Mako Shark и в дальнейшем превратился в прототип третьего поколения Chevrolet Corvette. Формы автомобиля были навеяны дизайнерам акулой-мако (на спроста же такое название концепта), а чтобы аналогии прослеживались более четко, шеф-дизайнер Билл Митчелл распорядился покрасить автомобиль так же, как природа покрасила эту акулу: темно-синий верх, плавно переходит в почти белый низ. К слову сказать, что бы мастерам было проще, в рабочем кабинета начальника висело чучело когда-то пойманной настоящей акулы. Дизайнеры же, не сумев покрасить машину точь-в-точь, как выглядела акула, решили обмануть руководителя и перекрасили чучело так же, как смогли покрасить автомобиль. Господин Митчелл подвоха не заметил ни в машине, ни в акуле.

-9

Авто
268,3 тыс интересуются