Факты:
1. Когда мы смотрим фильмы с движущимся вперед автомобилем в кадре, нам кажется, что колеса крутятся назад. Это объясняется так называемым стробоскопическим эффектом, который обусловлен инерцией нашего зрения. При определенной скорости езды может получиться так, что колеса за 1/24 секунды будут делать несколько оборотов, последний из которых будет неполным. Таким образом, спицы колесного диска будут немного не доходить до своего первоначального положения, и нам будет казаться, что колесо медленно вращается назад.
2. Навигация в машинах появилась еще до того как человечество узнало, что такое GPS-приёмники. Первая коммерчески востребованная навигационная система появилась на автомобилях для рынка США еще в 1985 году, называлась она Etak и работала без GPS. Для ее корректной работы необходимо было изначально ввести точные данные своего местоположения, совершить калибровочный заезд подобно тому, как мы калибруем тачскрин экраны, и вовремя менять кассеты с картами. При дальнейшем движении автомобиля координаты высчитывались по установленным на колесах магнитным датчикам и показаниям компаса, а изображение выводилось на монохромный дисплей с векторной картой. Кстати, чтобы проехать по такому навигатору всю страну, нужно было возить с собой достаточно большой запас кассет, ведь карта, скажем, одного только Лос-Анджелеса занимала целых четыре кассеты.
3. После введения платы за въезд в центр Лондона, средняя скорость автомобилей увеличилась с 14 до 16 км/ч и стала примерно такой же, какой была средняя скорость на рубеже XIX – XX веков, когда вместо автомобилей по улицам города ездили конные экипажи.
4. На заре автомобилизации Европы и Америки, когда увидеть на дороге автомобиль можно было не так уж и часто, основной опасностью для машин были гвозди и другой металлический мусор, который с легкостью прокалывал шины (Run Flat-то еще не изобрели). Его основным источником были лошади, конкурирующие с автомобилями за право называться средством персональной мобильности двадцатого века, у которых время от времени отваливались подковы. В это время по дорогам курсировали специальные машины с мощными электромагнитами, которые собирали с дороги мелкие металлические предметы до тех пор, пока лошади окончательно не сдали свои позиции, уступив по характеристикам двигателю внутреннего сгорания.
5. Несмотря на то, что «отцом» японской промышленности считается господин Сакичи Тоёда, автомобильная компания, названная его именем и основанная его сыном Киитиро Тоёдой, пишется как Toyota (а не Toyoda – по примеру фамилии основателя). На то есть несколько причин. Во-первых, японцы весьма суеверны – написать слово «Toyota» можно было с помощью всего восьми движений кистью, вместо десяти, которые ушли бы на написание слова «Toyoda» – а 8 в восточно-азиатской философии очень счастливое число. Во-вторых, дословно с японского Toyoda переводится как «урожайные рисовые поля», а в компании никак не хотели ассоциировать свои машины с сельскохозяйственной техникой.
6. В скандинавских странах лоси и олени очень часто становятся жертвами автомобильных аварий. Особенно в темное зимнее время, когда из-за темноты и скользкой дороги водитель не успевает вовремя остановиться перед животным, вышедшим на дорогу. Для уменьшения количества таких аварий с недавних пор оленеводы стали наносить на рога своих животных специальный светоотражающий состав, благодаря которому животных на дороге стало видно издалека.
7. Не задумывались, почему один из старейших всемирно известных торговых знаков, символ и логотип компании Michelin – Бибендум – белого цвета? Ведь он как бы сделан из покрышек, а покрышки-то черные. Дело в том, что автомобильные шины изначально были белого или бежевого цвета, и лишь в 1912 году в резиновую смесь стали добавлять углерод как консервант и стабилизатор, который и отвечает за привычный нам черный цвет шин.
8. В 1961 году компания General Motors работала над новым автомобилем, концепт которого назывался XP-755 Mako Shark и в дальнейшем превратился в прототип третьего поколения Chevrolet Corvette. Формы автомобиля были навеяны дизайнерам акулой-мако (на спроста же такое название концепта), а чтобы аналогии прослеживались более четко, шеф-дизайнер Билл Митчелл распорядился покрасить автомобиль так же, как природа покрасила эту акулу: темно-синий верх, плавно переходит в почти белый низ. К слову сказать, что бы мастерам было проще, в рабочем кабинета начальника висело чучело когда-то пойманной настоящей акулы. Дизайнеры же, не сумев покрасить машину точь-в-точь, как выглядела акула, решили обмануть руководителя и перекрасили чучело так же, как смогли покрасить автомобиль. Господин Митчелл подвоха не заметил ни в машине, ни в акуле.