В России Лада Веста и Kia Rio входят в ТОП самых продаваемых новых автомобилей. Вестой я владею с 2017 года, за это время я проехал 95 тыс.км., до Весты была Kia Rio третьего поколения, которой я также владел четыре года и проехал 103 тыс.км. В этой статье я хочу сравнить эти автомобили и рассказать, почему Веста более практичный автомобиль, для эксплуатации в Российских регионах.
Многие считают, раз иномарка значит комфортно и качественно, данный стереотип остался в наших головах со времен СССР. Но лично я пересев с Rio на Весту не почувствовал, что я купил менее качественную и не комфортную машину, а скорее наоборот:
- Эргономика и материалы отделки Rio третьего поколения и Весты плюс-минус одинаковая, но Веста выигрывает размерами салона, особенно преимущество просторного салона ощутили дети на заднем ряду, иногда между двух кресел приходится возить пятого пассажира;
- Веста по сравнению с Rio третьего поколения выигрывает по оснащению, в Rio из благ цивилизации у меня был кондиционер и простенькая магнитола, в Весте климат-контроль, круиз-контрль, подогрев лобового стекла, мультимедийная система с камерой заднего вида и другие опции современного автопрома. Безусловно в новой Rio оснащение может быть более богатым чем у Весты, но цена автомобиля в полной комплектации будет далеко за миллион, хорошие комплектации у Rio идут только на автомате, а это плюс к цене, Весту можно купить в любой комплектации на механике;
- Первый год владения Вестой я ездил с чувством эйфории и восхищался подвеской, после Rio она мягкая и комфортная, на Rio подвеска жесткая. По моему мнению Веста ощущается по сравнению с Rio машиной на класс выше;
- Формально оба автомобиля относятся к Б классу, а Б класс это не тот класс где стоит искать шумоизоляцию, но на мой взгляд в Весте, хоть какая-то шумка но есть, у Rio её нет от слова совсем, даже в новой, слышно каждый камешек ударившийся об арку;
- Автомобиль я эксплуатирую не только в городе и трассе, а также езжу по лесам, на дачу, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, поэтому для меня важен дорожный просвет, у Rio он всего 160 мм, у Весты 178 мм, там где я на Весте проезжаю не напрягаясь Rio задевала днищем;
- В жизни может случиться всякое, да и цены на автомобили растут каждый квартал и в случае если не будет возможности менять машину каждые 100 тыс.км. Веста для длительной эксплуатации выглядит выигрышней, так как основные запчасти более дешевые, а мотор с чугунным блоком, которые в случае необходимости можно откапиталить в любом сервисе, у Rio блок алюминиевый, в ремонте он более дорогой и сложный;
Сейчас я задумался о продаже автомобиля и покупке новой, решил снова взять Весту с мотором 106 л.с., в кузову универсал в Cross исполнении, в комплектации Luxe EnjoY Pro, появилась необходимость автомобиля в кузове универсал, стоимость автомобиля с учетом доплаты за цвет 1.1 млн.руб.
- Если все же рассмотреть Rio, в схожей комплектации она будет стоить около 1,3 млн.руб., переплачивать 200 тыс.руб., за бюджетную иномарку я не вижу смысла. В добавок ко всему, чтобы купить Rio в нашем городе, нужно или переплатить за допы около 150 тыс.руб. или ждать машину до 5-6 месяцев, Весту SW Cross можно найти или в наличии, с допами на 25-40 тыс.руб. или ждать около месяца. В добавок ко всему в салоне Kia в нашем городе отказываются продавать машину за наличный расчет, только в кредит, с оформлением всех страховок, а это еще придется переплатить около 100 тыс.руб., да и в кредит я залазить не хочу, при условии, что у меня есть деньги на покупку машины.
Возможно, если бы эксплуатация была преимущественно городская, не нужен был бы высокий дорожный просвет, кузов универсал, а нужен был бы автомат я бы вновь взял Rio, ну а так переплачивать не вижу смысла, поэтому для себя я сделал вывод, что Веста более практичный автомобиль, чем Rio.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...