В селе, где у нас дача, сделали новую, добротную дорогу. Всё бы хорошо, но идеально ровное полотно уже изрезано дырами. Видели такие?
В условиях российской провинции каждая новая дорога - это событие.
Вау, дорогу сделали!
- возрадовались мы, когда поехали в лес за грибами. Здесь действительно был очень плохой, разбитый асфальт. Мы сто лет не ездили этим путем, и удивились, как быстро все отремонтировали.
Ровный, тёмно-серый асфальт уходит вдаль, и ты можешь даже позволить себе прокатиться с ветерком и расслабиться - ямы да ухабы объезжать не надо!
Как не надо? Да вот же они, ямы! Целых пять штук на отрезке длиной всего 2 километра. Выходим из машины, смотрим:
Ровный прямоугольник, довольно большой, почти на самой середине дорожного полотна. Видно, что яма вырезана спец.техникой.
- М-да, такую хорошую дорогу испортили.
- Может заляпают ещё?
Прошёл 1 месяц(!!!) после того, как мы сделали первое фото, но ямы - на месте.
Спустя годы...
Интересно стало посмотреть, а есть ли на других дорогах такие ямы?
Проехали чуть дальше - видно, что тут сделаны "заплатки" на месте выреза. Дорога явно не новая.
А здесь нет "заплатки" , причём видно, что дорога старая, укатанная автомобильными шинами.
Но самое интересное наблюдение ждало нас дальше. Вот древняя дорога рядом с деревней, до которой давно уже никому нет дела. Она исполосована трещинами, и очень глубокие идут от квадратной ямы.
Зачем их вырезают, ямы эти?
В один из дней мы увидели, что на городской трассе проводят ремонт. Мы остановились и спросили рабочих, не знают ли они причину происхождения этих дыр?
Дорожники ответили, что:
Так проверяют плотность асфальта, дороге это не вредит, а ямы заляпывают, но не всегда. И это нормально!
Вот с тем, что это нормально, я бы поспорил.
1. Любые ямы - это небезопасно. Недавно с родственником по линии жены произошла крайне неприятная история: он ехал на мотоцикле, колесо попало в яму, водитель не справился с управлением и теперь лежит в гипсе.
Что там была за яма, история умалчивает. Возможно именно такая? Ведь вырезают их не с краю, а прямо на проезжей части.
2. И второе, спустя годы от ям начинают идти трещины, а поскольку дороги ремонтировать у нас не спешат, то ямы эти лишь усугубляют ситуацию.
А вот как об этом пишут в СМИ:
Пробы в лаборатории исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. По правилам ямы должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Неужели нет другого способа проверять качество асфальта?
Есть. Усовершенствованный способ снятия проб - керноотборники. Из асфальта извлекаются цельные куски в виде цилиндрических столбиков (керны), а инструмент по их вырубке называется "керноотборником".
Вряд ли можно надеяться на то, что в ближайшем времени ямы изчезнут совсем. Скорее всего их заменят миниатюрные круглые отверстия - что уже, собственно говоря, гораздо лучше.
Ровных вам дорог! Без ям и ухабов, по жизни! А вы как считаете, такие вот ямы - это нормально?