В последнее время на автомобили стали всё чаще устанавливать турбированные моторы. Из-за их положительных качеств, таких как экономичный расход топлива и большая выдаваемая мощность, атмосферные агрегаты ушли в прошлое.
Однако двигатели с турбонаддувом имеют тенденцию ломаться при неправильных условиях эксплуатации. А так как данные агрегаты точные и высокотехнологичные, их починка не оправдает затрат и при поломке они сразу подлежат замене.
Однако данного исхода можно избежать, если следовать некоторым советам по эксплуатации.
Качество и регулярность получения масла
Для работы турбина требует постоянного наличия масла для смазки и слаженной работы всех составляющих. Нужно постоянно контролировать уровень масла и не допускать его нехватки, так как в этом случае детали начнут работать всухую и изнашиваться.
Не стоит забывать обращать внимание и на качество масла, так как турбодвигатели к нему очень восприимчивы. Лучше отдавать предпочтение оригинальным и качественным смазочным материалам.
Масло также не должно содержать различных примесей и иметь темный оттенок. При наличии таких признаков стоит провести чистку мотора специализированными средствами.
Качество бензина
Турбодвигатели восприимчивы и к качеству бензина. Рекомендуется приобретать бензин с октановым числом не ниже рекомендованного или даже большим. Но современные производители утверждают, что справились с данной проблемой, так что данный совет относится к тем, кто уже давно установил турбину.
Время на прогрев и остывание
Резкий старт после длительного бездействия негативно скажется на работе турбины. Быстрому износу способствует низкий уровень масла, поэтому необходимо давать двигателю время на разогрев перед поездкой.
Тоже касается и резкой остановки после работы на повышенных оборотах. Следует дать турбодвигателю остыть и прогнать масло, поработав некоторое время на холостом ходу.
Особенно стоит обращать на это внимание в холодное время, так как маслу просто необходимо прогреться на должный уровень для нормального функционирования мотора.
Лишние нагрузки
Проехаться на высоких скоростях ради звукового сопровождения турбодвигателя – не лучшая идея, так как это отрицательно скажется на его работе и сроке эксплуатации.
Слишком медленный темп
Сократить время службы агрегата может, как и слишком скоростная езда, так и слишком медленная. При монотонном темпе турбина вообще не включается, что может привести к высыханию и застою смазки в механизме турбодвигателя.
При длительной работе на холостом ходу в агрегате устанавливается низкое давление, приводящее к протечкам по соединениям. Поэтому лучше избегать езды в таком темпе более 30 минут.
Загрязнённая местность
Ездить на автомобиле с турбиной по слишком загрязнённой или запылённой местности настоятельно не рекомендуется, так как данные действия приводят к попаданию загрязнений и мелких частиц в агрегат.