71,5K подписчиков

Региональные продукты Алтайского края: что местные считают своими специалитетами

10K прочитали

Недавно попался в руки буклет Гастрономическая карта Алтайского края, составленный местным Турцентром. Там, кроме рекламы заведений (явно проплаченной и не отражающей истиной картины местного общепита), еще есть перечень местных продуктов, которыми, видимо, гордится регион.

Что же считается алтайскими продуктами? В списке 12 продуктов и он удивляет. Региональными алтайскими продуктами называют гречневую крупу, полбу и семя льна. Думаю, что за лен средняя полоса России сильно бы поборолась. Алтайскую гречку лично видела в продаже в Казахстане и Китае, говорят, корейцы вывозят ее в огромных объемах. Но гречу много где выращивают и вряд ли она сильно отличается по вкусу.

Недавно попался в руки буклет Гастрономическая карта Алтайского края, составленный местным Турцентром.-2

Дальше дары лесов и полей: алтайские травы, мед, облепиха, кедровый орех и грузди. Про мед и травы не стану спорить, это, действительно, местная гастрономическая особенность. Облепиха на Алтае реально необыкновенная, такая крупная и сладкая, такой я больше нигде не пробовала.

Присваивать орехи – это, конечно, смело. В Алтайском крае как раз кедрача не так и много. Но орехи продают повсюду и цены вполне сопоставимы с московскими. А вот грузди удивили. Неужели тут грибы другого вкуса? Или их как-то особенно много? Не уверена.

Еще к региональным продуктам причислили папоротник орляк. Для меня он – дальневосточное растение. На Алтае он, конечно, растет, но также он есть и на Урале, например. Но мне больше всего папоротника в меню кафе и на рынках встречалось во Владивостоке. Но, возможно, я просто не в теме, я не большой любитель этого растения. А как вы думаете, папоротник – это алтайский продукт?

Недавно попался в руки буклет Гастрономическая карта Алтайского края, составленный местным Турцентром.-3

Дальше идет алтайская мраморная говядина и маралятина. Последнее действительно алтайский продукт. Маралов на Алтае разводят в больших количествах. А вот про говядину я снова не уверена. Мне кажется, что сейчас в каждом регионе предлагают мраморную говядину, хотя она зачастую ничего общего настоящим мраморным мясом не имеет.

Недавно попался в руки буклет Гастрономическая карта Алтайского края, составленный местным Турцентром.-4

И последний в списке – хариус. Я весной была в Красноярске и там на моих глазах рыбаки ловили хариуса в Енисее прямо в черте города. В Барнауле такого не увидишь, и вообще не уверена, что в каких-то водоемах Алтайского края есть хариуса (знатоки, я ошибаюсь?). В Республике Алтай он, конечно, есть и региональным продуктов, конечно, является. Правда, продают его тут по каким-то космическим ценам. Жареная рыбка от 500 рублей за штучку, копченая – от 700.

В общем, список меня расстроил. Похоже, в Алтайском крае мало уникальных продуктов. Хотя я бы еще вспомнила «Барнаульскую» конфету, кедровый марципан и классные местные сыры. Но Турцентр их, видимо, не заметил.

А вы бывали на Алтае? Какие местные продукты вам запомнились?

А о том, что стоит привезти с Алтая, я писала здесь.