В большинстве современных электромобилей используются литий-ионные аккумуляторы. Они достаточно долговечны: сейчас таких аккумуляторов хватает минимум на восемь лет при пробеге не менее 200 тысяч километров, но в перспективе речь идет о 25 годах службы и пробеге в миллион и более километров. Они относительно дешевы: цена одного киловатт-часа вот-вот опустится ниже отметки в 100 долларов. И они обладают весьма высокой удельной емкостью: до 300 ватт-часов на килограмм. Однако есть и недостатки, главным из которых является узкий диапазон рабочих температур. Так, на морозе аккумуляторы просто "замораживают" большую часть своей емкости - спасибо что при разогреве она "размораживается" обратно. А также боятся перегрева, что мешает быстро заряжать их током высокой мощности. Есть ли уже сейчас альтернативы? Да. Во-первых, это литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Они являются разновидностью литий-ионных, но сделаны из более дешевых материалов катода, в частности без использования кобальта. Преи
Какими бывают аккумуляторы для электромобилей
4 августа 20214 авг 2021
50
2 мин