Найти тему
Азиатка

История не одних родов

Ранее: О моей соседке - узбечке и её нелегкой судьбе.

Тот день я помню очень даже хорошо – восьмое сентября тысяча девятьсот девяносто четвертого года. В этот день я встала также, как и всегда - ни свет, ни заря и стала подметать двор, когда в окне веранды второго этажа показалось тревожное лицо моей соседки, что жила над нами. Я её еще спросила, что это она такая не в настроении, а она говорит, что все дома у неё не спали всю ночь почти и ждали только, когда я проснусь.

Я говорю, что не ждать меня надо было, а прийти и сказать, что надо, она же знает, что не откажу. Она говорит, что накануне ходили в Областной роддом с сестренкой мужа, которая приехала рожать в город из кишлака. Первого ребенка она уже там потеряла, второго терять не хотела, а ей, несмотря на то, что воды уже отходили, отказали. Пришлось ей идти к ним домой своим ходом, не совсем далеко, но с отходящими водами не принять молодую женщину в роддом, это уже изуверство.

Я возмущена до предела, этот роддом по его замыслу должен принимать всех с области, а её вот не приняли. Я сама вызываю скорую помощь, она приезжает, говорят, что состояние критическое, ей в роддом надо, но созваниваются с областной больницей и им тоже отказывают, они не хотят везти её, но я настаиваю и они говорят, что уж раз приехали, то до роддома так и быть довезут, а дальше мы сами.

Хорошо. Вошли в приемную, а нам в приеме отказывают, требую зав. отделением, её нет, как и главврача, они на кафедре, где большая планерка. Я прошу дозвониться до неё, но они отказываются, тогда я пишу записку, где вкратце обрисовываю ситуацию и прошу передать её главврачу. От неё распоряжение – немедленно принять.

Её принимают, отправляют в палату, а нам сообщают что состояние у неё критическое, возможно еще и выбор будет кого спасать, а я говорю, что мы здесь ждать будем и контролировать и, если что надо, пусть говорят, но прощу принять всё возможное, чтобы спасти её и ребенка, иначе скандал я им обеспечу на только на область, но и на республику хотя бы потому, что её еще вчера они должны были принять, а они отправили домой.

Позже пришла главврач и мы повторили ей всё, что говорили медперсоналу, она не знала об отказе или не захотела в этом признаться, но факт в том, что она распорядилась сделать всё возможное для родовспоможения. Так за три часа мы смогли добиться приема роженицы в областную больницу, а она всё это время полулежала на диванчике в холле.

Мы не уходили, каждые полчаса-час спрашивали о её состоянии, все были в недоумении кто эта русская, которая так за кишлачную молодку бьется, с газеты или ещё что, не могли поверить, что просто соседка, да не её самой, а её брата. Спрашивали у моей соседки кто я для них, а она с детской непосредственностью, думая, что так будет лучше, сказала, что я их старшая невестка, жена старшего брата её мужа, хотя у него никогда не было старшего брата.

Там не поверили, еще не раз спрашивали у меня, кто я им, я снова и снова отвечала, что соседка. Но не укладывалось это в их головы почему соседка так беспокоиться о посторонней ей молодке, и они все ходили вокруг нас кругом и всё пытались узнать «правду». Моя соседка уже домой сбегала, принесла то, что необходимо для роженицы, обед для неё и меня, я не осилила бы тогда дорогу туда и обратно несколько раз, потому просто решила досидеть до конца.

Тут и будущий папаша пожаловал. Молодка была крепенькой, сбитой такой, чуть ниже среднего росточка, но сила в неё чувствовалась конкретная, а вот муженек у неё был худеньким и не сказать, что совсем уж тщедушный, но не таким сильным, как она. Но за жену беспокоился и переживал сильно.

К тому времени ей уже ввели стимулирующие роды препараты и у неё начались схватки. Как она кричала! Муж весь в комок сжимался от её криков, а она ещё кляла меня за то, что я привела её сюда и на всю больницу кричала: - «Валя-па!», когда грозилась убить меня, когда кричала, что сама умирает и, чтобы я вытащила её оттуда и не мучила так. Конечно она орала по-узбекски, но соседка мне переводила.

Через какое-то время она стала требовать, чтобы мужа к ней пустили, но его не пропустили, сказали, что он здесь, сидит в холле и переживает за неё. Тогда как-то она изловчилась и вызвала его в коридорчик, где схватила за горло и стала душить, как виновника всех её проблем и мук, еле-еле вырвали его из её рук, потом откачивали и приводили в чувство. Когда оклемался, то боялся даже на глаза ей попасть, а она через стеклянную дверь ему всё кулак показывала. Цирк, да и только.

Но пришло время родов, её увели в родовую палату, но тут выходит врач и говорит, что могут спасти только её или ребенка, конечно, они не боги, но я пообещала засудить всех, если они не спасут обоих - её и ребенка, потому, что такой финал только потому, что они вовремя не приняли её. Женщина здоровая, она могла родить еще вчера без сегодняшних цирковых представлений и их невероятных усилий.

Они ушли, а через час наших переживаний нам принесли весть, что живы оба – ребенок и мать. Её муж плакал от счастья, все переживания позади и у него сын, мы вместе с ним прослезились.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Уже в восьмом часу вечера мы с соседкой отправились домой, а придя домой мне сказали, что несколько раз уже приезжал Витя, его жена тоже находится в том же роддоме и у неё критическое состояние, срочно нужна донорская кровь.

Я целый день просидела там в холле, но ни его, ни невестку не видела, когда же приехал Витя, то он сказал, что они поступили туда через приемный покой с другого входа. Хорошо, что он был на своей автомашине, мы стали объезжать доноров по адресам, что нам дали.

Я уже знала, что невестка родила дочь. Одна женщина из шести опрошенных согласилась помочь нам, и мы с нею поехали в роддом. Потом отвезли её домой и снова вернулись в роддом, чтобы дождаться улучшения её состояния.

Надо ли говорить, как были удивлены медики, увидев меня с братишкой по поводу другой роженицы в том же роддоме и в тот же день. Только под утро нам сказали, что нашей невестке теперь нечего опасаться и она заснула, теперь ей только отоспаться надо, а малышка здорова.

Сестренку моего соседа с ребенком выписали здоровыми и счастливыми, они всей семьей перед отъездом в кишлак зашли ко мне, чтобы сказать спасибо, а другие соседи, которые были в курсе говорили, чтобы я просила у них не менее двух отрезов дорогих тканей для себя за то, что у них всё благополучно завершилось, но я и не думала о таком. У молодых каждая копейка на счету, а они не богачи, но мне говорили, что надо думать не о их кармане, а о своём, тогда и в доме у меня всё будет.

Я не стала ничего требовать, а осенью муж молодки привез мне со своего огорода килограмм десять картошки и штук пять тыкв просто так.

Далее: Самое странное и непристойное предложение.

Из моих для разнобразия: Как мать пошутила.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.