Найти тему

Водород или электричество? Бензин уходит в прошлое...

Оглавление

В последнее время реально возросла шумиха по поводу двигателей на водороде.

Давайте посмотрим, насколько оправдана она в контексте сегодняшних реалий.

Водородная экономика, находится сейчас еще на очень ранней стадии, но компании, в том числе крупные нефтяные компании и правительства, уже работают над разработкой проектов.

Крупнейшие нефтяные компании Европы, включая BP, Shell, TotalEnergies, Equinor, Eni и Repsol, имеют текущие водородные проекты и планируют еще больше их развитие на будущее.

Например, Германия профинансирует 62 крупномасштабных водородных проекта с привлечением федеральных и государственных средств на сумму до 10 миллиардов долларов США, поскольку она стремится стать мировым лидером в области водородных технологий.

Даже страны Ближнего Востока, являющиеся ведущим нефтедобывающим регионом мира, ищут способы стать центрами производства и экспорта водорода. Оман, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовская Аравия делают ставку на водород для лидерства на этом энергетическом рынке, помимо экспорта нефти.

В США министр энергетики Дженнифер Гранхольм в июне запустила первую инициативу Министерства энергетики США по энергетическим снимкам земли, Hydrogen Shot, которая направлена ​​на снижение стоимости чистого водорода на 80 процентов до 1 доллара за килограмм за одно десятилетие.

Чистый водород поможет декарбонизировать сильно загрязняющие окружающую среду тяжелые и промышленные секторы, одновременно создавая хорошо оплачиваемые рабочие места в области чистой энергии и реализуя нулевую экономику к 2050 году.

Основные стратегии

В настоящее время водород присутствует почти во всех стратегиях Big Oil и его можно увидеть во многих государственных планах декарбонизации промышленности. Ожидается, что водород будет играть важную роль в снижении выбросов углерода в энергоемких отраслях промышленности.

В настоящее время страны по-разному рассматривают роль водорода в энергетическом переходе.

Согласно отчету WEC, существующие сценарии спроса на водород показывают, что оценки будущего использования топлива варьируются от 6 до 25 процентов от конечного мирового потребления энергии к 2050 году или от 150 до 600 мегатонн к 2050 году, в зависимости от того, как водород будет конкурировать с другими экологически чистыми продуктами. такие решения, как хранение аккумуляторов.

Несмотря на то, что многие страны ищут пути развития «водородной экономики» - становясь поставщиками или планируя пути использования водорода в отечественной промышленности, - расширение масштабов использования водорода «сталкивается со значительными проблемами.

В первую очередь, это стоимость.

Низкоуглеродный водород в настоящее время неконкурентоспособен по стоимости с другими энергоносителями в большинстве приложений и мест и, вероятно, останется таковым без значительной поддержки для преодоления разрыва в ценах, что поднимает вопрос о том, кто должен финансировать эту поддержку.

Но страны посылают обнадеживающие сигналы о том, что в настоящее время они готовы способствовать расширению масштабов использования низкоуглеродного водорода с помощью прямых инвестиций в проекты.

Вопрос в том, сколько и сколько времени потребуется поддержка налогоплательщиков, чтобы сделать низкоуглеродный водород достаточно конкурентоспособным, чтобы стать жизнеспособным экономически эффективным решением декарбонизации промышленности.

Это десятилетие имеет решающее значение для развития водородных проектов наряду с инфраструктурой для производства, транспортировки, импорта, распределения и использования водорода в больших масштабах. Если мы делаем это успешно в течение следующих нескольких лет, он может проложить путь для спроса водорода экспоненциально расти после 2030 года.

Однако сейчас, пока мы видим лидерство в эклетромобилях. В силу понятной технологии и относительно дешевой реализации, автомобили на электричестве будут занимать лидирующие позиции в международном спросе.

С Вами был ведущий аналитик НФБИ, Гасанов Гайдар

Пишите!

телеграмм @NFBIZ

whatsapp +7 929 931-83-50

Набирайте 8 800 444 29 54 и наш милый администратор запишет Вас по телефону.

Каждый день! Аналитика и новости, будьте в курсе всех событий.

Наш телеграмм канал https://t.me/nfbiznesmen

Авто
5,66 млн интересуются