В последнее время реально возросла шумиха по поводу двигателей на водороде.
Давайте посмотрим, насколько оправдана она в контексте сегодняшних реалий.
Водородная экономика, находится сейчас еще на очень ранней стадии, но компании, в том числе крупные нефтяные компании и правительства, уже работают над разработкой проектов.
Крупнейшие нефтяные компании Европы, включая BP, Shell, TotalEnergies, Equinor, Eni и Repsol, имеют текущие водородные проекты и планируют еще больше их развитие на будущее.
Например, Германия профинансирует 62 крупномасштабных водородных проекта с привлечением федеральных и государственных средств на сумму до 10 миллиардов долларов США, поскольку она стремится стать мировым лидером в области водородных технологий.
Даже страны Ближнего Востока, являющиеся ведущим нефтедобывающим регионом мира, ищут способы стать центрами производства и экспорта водорода. Оман, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовская Аравия делают ставку на водород для лидерства на этом энергетическом рынке, помимо экспорта нефти.
В США министр энергетики Дженнифер Гранхольм в июне запустила первую инициативу Министерства энергетики США по энергетическим снимкам земли, Hydrogen Shot, которая направлена на снижение стоимости чистого водорода на 80 процентов до 1 доллара за килограмм за одно десятилетие.
Чистый водород поможет декарбонизировать сильно загрязняющие окружающую среду тяжелые и промышленные секторы, одновременно создавая хорошо оплачиваемые рабочие места в области чистой энергии и реализуя нулевую экономику к 2050 году.
Основные стратегии
В настоящее время водород присутствует почти во всех стратегиях Big Oil и его можно увидеть во многих государственных планах декарбонизации промышленности. Ожидается, что водород будет играть важную роль в снижении выбросов углерода в энергоемких отраслях промышленности.
В настоящее время страны по-разному рассматривают роль водорода в энергетическом переходе.
Согласно отчету WEC, существующие сценарии спроса на водород показывают, что оценки будущего использования топлива варьируются от 6 до 25 процентов от конечного мирового потребления энергии к 2050 году или от 150 до 600 мегатонн к 2050 году, в зависимости от того, как водород будет конкурировать с другими экологически чистыми продуктами. такие решения, как хранение аккумуляторов.
Несмотря на то, что многие страны ищут пути развития «водородной экономики» - становясь поставщиками или планируя пути использования водорода в отечественной промышленности, - расширение масштабов использования водорода «сталкивается со значительными проблемами.
В первую очередь, это стоимость.
Низкоуглеродный водород в настоящее время неконкурентоспособен по стоимости с другими энергоносителями в большинстве приложений и мест и, вероятно, останется таковым без значительной поддержки для преодоления разрыва в ценах, что поднимает вопрос о том, кто должен финансировать эту поддержку.
Но страны посылают обнадеживающие сигналы о том, что в настоящее время они готовы способствовать расширению масштабов использования низкоуглеродного водорода с помощью прямых инвестиций в проекты.
Вопрос в том, сколько и сколько времени потребуется поддержка налогоплательщиков, чтобы сделать низкоуглеродный водород достаточно конкурентоспособным, чтобы стать жизнеспособным экономически эффективным решением декарбонизации промышленности.
Это десятилетие имеет решающее значение для развития водородных проектов наряду с инфраструктурой для производства, транспортировки, импорта, распределения и использования водорода в больших масштабах. Если мы делаем это успешно в течение следующих нескольких лет, он может проложить путь для спроса водорода экспоненциально расти после 2030 года.
Однако сейчас, пока мы видим лидерство в эклетромобилях. В силу понятной технологии и относительно дешевой реализации, автомобили на электричестве будут занимать лидирующие позиции в международном спросе.
С Вами был ведущий аналитик НФБИ, Гасанов Гайдар
Пишите!
телеграмм @NFBIZ
whatsapp +7 929 931-83-50
Набирайте 8 800 444 29 54 и наш милый администратор запишет Вас по телефону.
Каждый день! Аналитика и новости, будьте в курсе всех событий.
Наш телеграмм канал https://t.me/nfbiznesmen