Найти тему
Водитель из СССР

Немецкий грузовик не для русских условий. Какие недостатки были у IFA W50L

Грузовик социалистической Германии ИФА 50В.
Грузовик социалистической Германии ИФА 50В.

В восьмидесятые – девяностые года, грузовик ИФА W50L не был чем-то необычным для дорог Крыма, да и большей части территории советского союза.

В Симферополе, да и вообще в Крыму, я видел много самосвалов и бортовых IFA 50. Каких либо других модификаций этого грузовика у нас или не было вовсе или было настолько мало, что я не заметил их ни разу.

А натолкнуло меня на написание этой статьи странное мнение в сети об этих машинах.

Большинство авторов пишет, что автомобили IFA W50L не нравились советским шоферам, были капризными и неудобными. Но в комментариях или отзывах люди, эксплуатирующие эти автомобили наоборот – хвалили их.

Так давайте разберемся, что же это за зверь такой ИФА В50.

Немецкий грузовик IFA 50 в российских условиях, мифы и реальность.

Первое, почему многим водителям советского союза не нравилась Ифа – это из-за ограниченного комфорта для водителя.

Если человек был выше среднего роста, то, как бы ты не регулировал сидение, колени все равно норовили упереться в руль.

Рабочее место шофера в IFA W50L.
Рабочее место шофера в IFA W50L.

Но с тем же, водительское сидение было на амортизаторах, с нормальными регулировками и весьма комфортно для людей среднего роста. В ЗИЛах или ГАЗонах таких удобств Вы не найдете.

Информативная, удобная панель приборов ИФА В50.
Информативная, удобная панель приборов ИФА В50.

Не откидная бескапотная кабина IFA W50L была не удобна для ремонта двигателя.

И снова не совсем, правда.

Доступ к двигателю ИФА был обеспечен из двух мест:

  • Внутри кабины снимался огромный капот и мотор как на ладони;
  • Снаружи кабины можно открыть большое переднее «забрало» и делай что хочешь.

Ну а если нужно было совсем демонтировать двигло, без проблем, проще, чем в УАЗике «Буханке».

Мотор откручивается от карданчика соединяющего его с коробкой и выкатывается по специальным направляющим.

IFA W50L без передней решетки радиатора для доступа к двигателю. Фото из открытого источника krsk.au.ru.
IFA W50L без передней решетки радиатора для доступа к двигателю. Фото из открытого источника krsk.au.ru.

Тормоза IFA W50L вызывали у некоторых водителей нарекания, но это, наверное, от того, что советские водители, поначалу, не могли привыкнуть к ним.

Дело в том, что тормоза ИФЫ гидравлические с пневмоусилителем, ну а пневматика такое дело, чуть сильней надавил на педаль – колеса встали колом.

Вот к чему, а к двигателю IFA никто не высказывал претензий.

6,56 литровый дизелек атмосферник, система подачи топлива по лицензии от MAN, не прихотливый и ресурсный.

Единственное нарекание, которое было к двигателю – это очень шумный. Но тут скорее не мотор виноват, а шумоизоляция.

А самое главное, что не нравилось советским водителям профессионалам в ИФЕ В50 – это ее печка.

Реально, не хватало немецкой печки даже в условиях средней полосы России. Немцев всегда подводили русские зимы.

Как только наши мужики не пытались бороться с холодом в кабине, мало у кого это получалось.

Вот такие вот недостатки были у ГДРовского пятитонника IFA W50L. И судя по всему – эта машина была ничем не хуже нашего 130-ого ЗИЛа, прямого ее конкурента.