В восьмидесятые – девяностые года, грузовик ИФА W50L не был чем-то необычным для дорог Крыма, да и большей части территории советского союза.
В Симферополе, да и вообще в Крыму, я видел много самосвалов и бортовых IFA 50. Каких либо других модификаций этого грузовика у нас или не было вовсе или было настолько мало, что я не заметил их ни разу.
А натолкнуло меня на написание этой статьи странное мнение в сети об этих машинах.
Большинство авторов пишет, что автомобили IFA W50L не нравились советским шоферам, были капризными и неудобными. Но в комментариях или отзывах люди, эксплуатирующие эти автомобили наоборот – хвалили их.
Так давайте разберемся, что же это за зверь такой ИФА В50.
Немецкий грузовик IFA 50 в российских условиях, мифы и реальность.
Первое, почему многим водителям советского союза не нравилась Ифа – это из-за ограниченного комфорта для водителя.
Если человек был выше среднего роста, то, как бы ты не регулировал сидение, колени все равно норовили упереться в руль.
Но с тем же, водительское сидение было на амортизаторах, с нормальными регулировками и весьма комфортно для людей среднего роста. В ЗИЛах или ГАЗонах таких удобств Вы не найдете.
Не откидная бескапотная кабина IFA W50L была не удобна для ремонта двигателя.
И снова не совсем, правда.
Доступ к двигателю ИФА был обеспечен из двух мест:
- Внутри кабины снимался огромный капот и мотор как на ладони;
- Снаружи кабины можно открыть большое переднее «забрало» и делай что хочешь.
Ну а если нужно было совсем демонтировать двигло, без проблем, проще, чем в УАЗике «Буханке».
Мотор откручивается от карданчика соединяющего его с коробкой и выкатывается по специальным направляющим.
Тормоза IFA W50L вызывали у некоторых водителей нарекания, но это, наверное, от того, что советские водители, поначалу, не могли привыкнуть к ним.
Дело в том, что тормоза ИФЫ гидравлические с пневмоусилителем, ну а пневматика такое дело, чуть сильней надавил на педаль – колеса встали колом.
Вот к чему, а к двигателю IFA никто не высказывал претензий.
6,56 литровый дизелек атмосферник, система подачи топлива по лицензии от MAN, не прихотливый и ресурсный.
Единственное нарекание, которое было к двигателю – это очень шумный. Но тут скорее не мотор виноват, а шумоизоляция.
А самое главное, что не нравилось советским водителям профессионалам в ИФЕ В50 – это ее печка.
Реально, не хватало немецкой печки даже в условиях средней полосы России. Немцев всегда подводили русские зимы.
Как только наши мужики не пытались бороться с холодом в кабине, мало у кого это получалось.
Вот такие вот недостатки были у ГДРовского пятитонника IFA W50L. И судя по всему – эта машина была ничем не хуже нашего 130-ого ЗИЛа, прямого ее конкурента.