До чего же хорош Volvo XC90: стильный, красивый и в высшей степени конкурентоспособный автомобиль. Он заставил поверить всех нас в то, что у шведской компании открылось второе дыхание. Младший Volvo XC60, который дебютировал немного погодя, оказался не хуже. Уже после первых тестов стало понятно, что он с легкостью может конкурировать с новыми Audi Q5 и BMW X3.
Третий удар со стороны шведов - новейший Volvo XC40. Это самый компактный кроссовер в модельном ряду компании. Окажется ли он настолько же хорош, насколько хороши старшие модели?
На то, чтобы выяснить это, у нас было целых два дня.
На первый день тестов нам досталась бензиновая версия T5. Со своими 247 «лошадками» едет она просто великолепно.
Дизайн Volvo XC40 лично для меня откровением не стал. Но только потому, что в 2016 году мне довелось увидеть концепт кар Volvo 40.1.
Серийный кроссовер от него отличается не так сильно, так что в моем случае эффект новизны был уже немного утерян. А вот для всех остальных… Пока что вслед Volvo XC40 оборачиваются буквально все.
Компактный шведский кроссовер получился на загляденье. Обратный наклон радиаторной решетки, массивные выштамповки на дверях и выкрашенная в контрастный цвет крыша на самых дорогих версиях как тут не обернуться.
Хотя и спорных решений в дизайне хватает. Возможно, проходящие мимо рассматривали Volvo XC40 с целью, нравится им все-таки массивная задняя стойка или нет.
Корма автомобиля также может показаться непропорционально большой. Но это все же дело вкуса. Шведский кроссовер интересно разглядывать не только целиком, но и в деталях. Чего стоит хотя бы небольшой резиновый флажок, торчащий на стыке крышки капота и переднего крыла.
Решение в высшей степени непрактичное: флажок просто вырвут хулиганы или оторвут на мойке. Но до чего же стильно смотрится! Интерьер субъективно воспринимается более традиционным.
Его доминанта, как и на старших моделях, огромный дисплей мультимедийной системы Sensys. Но это только на поверхности. Немного пообвыкнув, понимаешь, что ярких черт и не встречавшихся до этого на автомобилях Volvo решений здесь хватает.
Одно из самых заметных – обивка дверных панелей. Материал, напоминающий искусственный войлок, не только выглядит интересно, но и приятен на ощупь. Новшество номер два – джойстик селектора автоматической коробки.
Но если большинство будущих владельцев Volvo XC40 перестанут обращать на него внимание уже через пару дней, то «ништяками» в духе Simply Clever они будут пользоваться постоянно.
Для небольших вещей, которые нужно спрятать от посторонних глаз, идеально подойдет ящик под водительским сиденьем. Предусмотрены в салоне и слоты для кредитных карт. Тут бы и сказать, что Volvo XC40 ни в чем не уступает старшим братьям, но не выйдет.
Дешевой жесткой пластмассы здесь больше, а ощущения того, что находишься в премиальном автомобиле, – меньше. Акустика Bowers Wilkins для XC40 недоступна. Максимум, на что можно рассчитывать, это система Harman Kardon с 13 динамиками. Граненый «барашек», которым на Volvo XC90 запускается двигатель, «сороковому» также не положен. Вместо него – обычная кнопка. Пользоваться ею даже удобнее. С эргономикой у младшего кроссовера Volvo проблем вообще нет.
Базовые сиденья в дальней дороге показались удобными. Переплачивать за опционные мульти контурные «сидушки» большого смысла нет. Лучше, если некуда потратить деньги, заказать камеры кругового обзора. А заодно цифровую приборную панель с диагональю 12,3 дюйма.
Модель XC40 стала первым автомобилем Volvo, построенным на новой модульной платформе CMA. Для задних пассажиров это большое благо. Места для ног хватает с запасом. Полно его и над головой. Теоретически на задний ряд шведского кроссовера можно усадить и третьего пассажира, но ехать ему будет неудобно. Мешает высокий центральный тоннель.
Да и профиль средней части заднего сиденья не способствует комфортной поездке. Багажник тоже хорош. Хотя объем в 460 литров на рекорд все-таки не тянет. У тех же BMW X1 и Range Rover будет побольше.
Тест драйв бензиновой версии Вольво
Короткий разгон – на цифровом спидометре сотня километров в час. Предельные возможности впечатляют. Но и в обычных режимах бензиновый кроссовер хорош. Связь двигателя с 8-ступенчатым «автоматом» идеальна.
Отклики на изменения подачи топлива быстры, а переключения коробки своевременны. Едет бензиновый Volvo XC40 породисто. Инженерам пришлось работать с новой платформой с нуля. Взять и скопировать настройки подвески у старших кроссоверов, сделав предварительно небольшую поправку на немного изменившуюся массу, было нельзя. Возможно, на наших неидеальных дорогах подвеска кому-то может показаться жестковатой. Но эта жесткость, а скорее даже упругость, благородная.
#вольво #снедорожник #volvo xc 40 #тест драйв #автомобили с пробегом #шведский автопром #гаражи #molyshop