Найти в Дзене
Все, о чем думаю

Какие поведенческие особенности обуславливает тот или иной тип привязанности? Книга Шталь «Любит/Не любит» .

Я, вообще, радуюсь, когда психологические термины применяют по делу в бытовом разговоре совершенно не психологи, объясняя, например, свои защитные механизмы или обсуждая какую-нибудь сепарацию. Это классная популяризация психологии, которую упоминают в таких обстоятельствах как нечто абсолютно естественное.

И думаю, я была бы рада, если бы такой же эффект произвела книга Шталь «Любит/Не любит» .

Потому что она - сродни энциклопедии: те, кто не подозревал о том, какие поведенческие особенности обуславливает тот или иной тип привязанности, узнают об этом и обнаружат, что люди устроены сложнее, чем в наших фантазиях и ожиданиях (и это, кстати, не огорчает, а поддерживает, потому что вносит ясность в постоянное разочарование окружающими, которые на деле оказываются не такими, как я представлял). Те же, кто живет с этой трудностью, сможет выдохнуть, найдя тысячу и одно объяснение скрытых в бессознательном процессов и практических рекомендаций, как жить дальше.

Первые 50 страниц давались мне тяжеловато из-за пренебрежительного на мой вкус тона в адрес филофобов - вы знаете, я чувствительна к осуждению и несправедливому отношению, потому что знаю, какой ад внутренней борьбы и горького опыта стоит за тем или иным «отклонением».

Но то ли дальше тон стал более уважительным, то ли я расслабилась, больше таких чувств у меня не возникало, а в конце автор пояснила, что ей было важно не оставаться слишком понимающей, потому что она считает необходимым показать, что филофоб, безусловно, жертва своего прошлого, но в настоящем - он одновременно и преступник, который не щадит партнера.

Помимо прочего, понимание и сочувствие - это ловушка рядом с филофобом, потому что именно эти соображения дают партнеру надежду, что если каким-то достаточным образом понять и поддержать филофоба, он сможет расслабиться и подпустить к себе возлюбленного, но увы.

В комментариях я пообещала, что выведу «диагностические критерии», описанные автором, чтобы мы лучше договорились о том, в чем проявляется филофобия. И я еще продолжу эту тему разговором о привязанности.

А тут хочу сказать, что книга раскрывает не только причины этого феномена, но и дает поддержку