Среди автолюбителей существует множество групп по интересам. Особенно выделяются те, кто ностальгирует по классике, современным машинам предпочитая модели 60-летней давности. Далее представлено несколько «Запорожцев», простоявших десятилетия в гаражах, чтобы спустя 50 лет с момента производства получить новую жизнь.
Эстетичная старость (400 000 ₽, 1968 г.)
В этом ЗАЗ 965 совмещены две эпохи. Из изменений, описанных владельцем:
- двигатель МЕМЗ 307 1,3 л;
- руль от «Оки»;
- камера заднего вида;
- датчик света.
На заметку!
Но, несмотря на современные добавления, этот «Запорожец» не утратил первозданный облик, нововведения лишь дополнили его образ, превратив в машину советского Джеймса Бонда.
ЗАЗ 965 Доминика Торетто (1 489 820 ₽, 1968 г.)
Если в первом примере строгость дизайна была умело совмещена с современностью, то здесь представлен иной вариант возможной реставрации старого автомобиля. В глаза бросаются как косметические, так и внутренние изменения:
- гоночная синяя покраска;
- пороги;
- дополнительный бампер;
- спойлер;
- решетка радиатора сзади.
Из технических изменений, которые можно распознать и которые были описаны владельцем, в глаза бросается турбонаддув. В целом данный экземпляр действительно больше походит на спорткар, чем на элегантного старичка. На вопрос, гармонично ли смотрятся нововведения в оболочке машины 50-летней давности, каждый ответит для себя сам.
Старый добрый «Запорожец» (562 000 ₽, 1968 г)
В отличие от прошлых примеров этот претерпел лишь небольшую реставрацию. Внимания заслуживают не столько кардинальные изменения, из которых здесь только перекраска и, вероятно, замена дисков, сколько бережное отношение владельца. Поэтому автомобиль не только сумел хорошо состариться, но и не потерял «дух времени» — то, за что эти машины так любят. Кажется, будто в него вот-вот сядет Михаил Пуговкин и поедет в отпуск к морю.
ЗАЗ 968 (220 000 ₽, 1993 г.)
Более поздняя модель, но не менее интересная. Под капотом у нее более мощный двигатель, салон стал вместительнее, а, следовательно, и интерес со стороны прохожих увеличивается. Поэтому он подойдет для занятия, описанного самим продавцом, — поездок по центру в выходные. Список коренных изменений невелик: перекраска и обитые кожей сидения.
Европейское веяние (380 000 ₽, 1965 г.)
Завершает подборку снова модель 965. Если раньше серия ЗАЗ вдохновлялась зарубежными коллегами, такими как Fiat, то владелец данной машины решил это чувство дежавю закрепить. Отсюда вытекает ряд изменений:
- дополнительные фары;
- дизайн крышки капота, выполненной под дерево;
- новая выхлопная труба;
- двигатель от старого «Форда»;
- обновленный салон;
- перекраска.
На заметку!
И это далеко не единственные экземпляры автомобилей прошлого, прошедших реставрацию. Нередко можно услышать мнение, что нет смысла трогать и кардинально менять памятники истории, будь то картины, рукописи или машины, иначе вся их суть потеряется.
Не стоит забывать, что как покрытая грибком «Звездная ночь», так и разбитый ржавый «Запорожец» не передаст будущим поколениям то самое понимание контекста времени, в которое эти произведения были созданы. При реставрации им дается вторая жизнь, чтобы они и дальше дарили человечеству как эстетическое наслаждение, так и память о прошедшем.