Вот уже 20 лет японские кроссоверы Nissan X-Trail колесят по дорогам в самых разных уголках мира. Немного простой и даже дубоватый, вместительный и неприхотливый, надежный как большинство авто, созданных в стране Восходящего Солнца. Это все он, X-Trail.
Сегодня модель находится в одном ряду с самыми популярными кроссоверами: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mazda CX-5, Hyundai Tucson. Только в этом году его приобрели 250 тысяч автомобилистов. Ежегодно порядка 20 тысяч X-Trailов получают российскую прописку. Не так много, однако подобные показатели позволяют конкурировать сразу с тройкой одноклассников: Tucson, Kodiaq и CX-5.
Так ли он хорош на самом деле и что думают о Nissan автомобильные эксперты из других стран? Давайте разбираться.
Германия
Безоговорочным лидером продаж на немецком рынке среди Nissan является Qashqai (Dualis). Соотношение к нему X-Trail составляет один к восьми, то есть 22 тысячи ежегодно продаваемых Qashqai против 2 700 X-Trail.
Немецкие СМИ в целом благосклонны к старшему собрату, называя в качестве аргументов большое пространство для пассажиров второго ряда, вместительный багажник и правильно настроенную подвеску, не являющуюся ни слишком жесткой, ни слишком мягкой. Есть даже варианты оснащения, предусматривающие третий ряд сидений, но размер кресел позволит разместиться только людям очень небольшой комплекции либо детям. Х-Trail значительно превосходит Qashqai по качеству отделки материалов. Собственно, такой простой, понятный и удобный для всех автомобиль, предназначенный для ежедневных городских поездок и путешествий.
Чтобы прийти к таким выводам, специалисты сайта mobile.de тестировали X-Trail, оснащенный 1.7 литровым дизелем, мощностью 150 л.с. Динамика у него, конечно, так себе, 12,7 секунд до сотни, зато расход почти 5,5 литра на 100 км. пробега. На внутреннем рынке подопытный экземпляр стоит 42 тысячи евро или 3,6 млн. рублей.
Итог исследования Nissan в Германии можно озвучить коротко, но емко – вполне приемлемый.
США
Американские журналисты повествование о Rogue (так он называется за океаном) начинают словами вместительность и комфорт, со временем отстающие от более новых поколений других автомобилей этого класса. Сайт cars.com замечает, что по итогам масштабного теста, X-Trail занял почетное…7 место из 7, проиграв японцам, немцам и американцам.
Кстати, первую строчку рейтинга занял Tiguan.
Перечисляя слабые места, эксперты отмечают крайне посредственное качество материалов отделки салона в начальных комплектациях, невысокий уровень шумоизоляции и шумную трансмиссию, старомодный сенсорный экран с зернистым изображением камеры заднего вида. Однако, главная претензия сводится к ездовым свойствам. Управлять Rogue не интересно. 170 лошадиных сил и вариатор – худшее, что есть на сегодня в сравнении с другими моделями.
На удивление Rogue признан одним из самых безопасных авто в серии краш-тестов.
В США Rogue можно купить в гибридном исполнении: 2-литровый мотор и электродвигатель. Общая мощность 174 л.с. Расход 7,13 литра на 100 км.
Ежегодно в Северной Америке продается свыше 350 тысяч Rogue. Потолок цен на Nissan в США нащупывается на отметке 34 тысячи долларов – 2,5 млн. рублей.
Резюме для потенциальных покупателей – неплохое авто, но сегодня есть гораздо лучше.
Великобритания
Оценка англичан практически не отличается от представителей других стран – 3,5 балла и 5 возможных. Сильные стороны X-Trail – великолепное, если не сказать лучшее, соотношение цены и внутреннего пространства, получаемое за эти деньги. Машина считается надежной и очень безопасной по мнению большинства собственников, имеющих богатый опыт эксплуатации.
С точки зрения управления X-Trail является тем транспортным средством, в котором преимущества мягкой подвески это продолжение важного недостатка, а именно сильных кренов на поворотах и тяжелого рулевого управления. Мощность кроссовера отнесена к категории «так себе». Виной всему снова конкуренты.
Вполне возможно, что над устранением многих из перечисленных недостатков уже успела поработать команда Nissan, выпустившая совершенно новый X-Trail, обзор на который публиковался ранее: Новый Nissan X-Trail. Теперь у него еще больше достоинств и недостатков
А что вы думаете об уходящем поколении X-Trail?