80-90-ые благодаря подъему экономики, были лучшими годами для автомобильной промышленности Японии. Автопроизводители, не боялись и могли себе позволить экспериментировать. Благодаря этому инженеры смогли воплотить многие свои идеи, о которых до и после и не приходилось мечтать. Супра с ее JZ от Тойоты, Rx от Мазды с их роторными моторами, Митсубиси с Лансером и не только.Субару импреза которая громила всех и вся в ралли. И это только то что приходит первое на ум.Разгулялись и инженеры Ниссан Sx, Skyline, Silvia и конечно же Fairlady Z можно сказать модель которая стала родоначальником спортивных автомобилей из Японии.
В 60-ые годы термин «японский спортивный автомобиль» вызывал разве что смех. Ниссан, в то время продавал автомобили под брендом Датсун в США, возглавлял подразделение в США некий Ютака Катаяма,который мечтал о Японском спортивном автомобиле, который сможет составить конкуренцию американским Масклкарам,
Катаяма, достучался до боссов Ниссан и итогом этого стала разработка модели Fairlady Z.
Продажи Nissan Fairlady Z стартовали в октябре 1969 года было сделано 2 отдельных версии: одна для японского рынка, вторая для рынка США. Японская Fairlady Z оснащалась 2,0-литровым SOHC рядным шестицилиндровым двигателем L20A мощностью 130 л.с. (96 кВт), американская 240Z (где 240 это объем двигателя ) оснащалась 2,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем L24 с двумя карбюраторами Hitachi мощностью 151 л.с. (113 кВт).
На рынке США автомобиль стал хитом, больше 40 тыс проданных автомобилей в первый год.На фоне спорт-каров местного производства авто выделялось более доступной ценой, стильной внешностью и техническими характеристиками.
В 1973 году Nissan заменила 240Z на 260Z, который, как следует имел 2,6-литровый двигатель.
Спустя год на рынок вышли 280z и 280zх с движком объемом 2,8 и мощностью 180 л.с.
В 1984-м автомобилисты всего мира оценили следующее поколение Nissan Fairlady - 300ZX с новой внешностью и с новым 3,0-литровым двигателем V6, без наддува (125 кВт/170 л.с.) и с турбиной (168 кВт / 228 л.с.).
Nissan Fairlady Z Z32 1989 года имел более строгую «самурайскую» внешность, а его, не менее красивая, вариация 1993-го оснащалась двигателем мощностью 280 л.с.
После появления, новая сайт 300ZX стала хитом, став, по версии журнала Motor Trend «импортным автомобилем года» в 1990 году. Журнал Automobile добавил автомобиль в списки «Design of the Year» и «All Stars». Журнал Road & Track назвал 300ZX Turbo «одним из десятка лучших автомобилей в мире». Продажи американских Z-каров достигли одного миллиона для 1990 модельного года.
Но все хорошее когда-либо заканчивается, в начале 1990-х резко замедлился быстрый до этого рост экономики Японии. Это привело к явлению, известному как «потерянное десятилетие», когда произошла полная остановка экономического роста в Японии в 1990-х годов. В следствии этого
Начался постоянный рост соотношения иена-доллар. Что сильно повлияло на продажи 300ZX, в Северной Америке в 1996 году продано более 80 000 единиц. Из-за экономических проблем начался постоянный рост цен; в начале производства 300ZX стоил около $30 000, но в последний год цена возросла примерно до $50 000. Это заставило многих людей поставить под сомнение его ценность, и, несмотря на юбилейную серию в 300 единиц, отправленных в Америку, для Z-каров наступила пауза.
После паузы в 2003 году, после нескольких лет без Z-серии, был представлен Nissan 350Z. Наиболее у нас знакомый, на таком ездил DK , в Форсаж 3.Этот совершенно новый Z был основан на платформе Nissan FM . Как видно из названия , 350Z был оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 211 кВт (287 л.с.) и крутящим моментом 370 Н∙м. С 2005 года модернизированная версия этого двигателя выдавала 220 кВт (300 л.с.) и 353 Н∙м. А в 2005 году мощность выросла до 306 сил.
Одна из вещей которая сделала этот автомобиль легендой, это её потенциал по тюнингу. Так ателье JUN построила на основе заднеприводного 280-сильного Nissan 300ZX 1991 года выпуска (серия Z32) с битурбомотором VG30DETT автомобиль который смог разогнаться больше 400 км в час.
Двигателю нарастили рабочий объём до 3,1 л и установили один турбокомпрессор KKK K27.2, который изначально создавался под гоночные прототипы Porsche 956 и 962 группы С. С давлением наддува 1,8 бара мотор развивал 900 л.с., а при двух барах ― тысячу! Это потянуло за собой серьёзную переделку систем охлаждения агрегата, впуска и выпуска, а также доработку пятиступенчатой «механики».
А вообще тюнинг японских автомобилей как говорил "классик" это уже совсем другая история.