Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Концерн Volkswagen и его самые маленькие электромобили

После прекращения производства миниатюрного электромобиля Volkswagen e-Up! (2013 год) и созданных несколько позднее на его основе сестринских моделей Škoda Citigo-e iV и SEAT Mii electric в ассортименте концерна Volkswagen больше не будет дешевых электромобилей.

Volkswagen e-Up! 2013 год
Volkswagen e-Up! 2013 год

Škoda Citigo-e iV в облике 2019 года
Škoda Citigo-e iV в облике 2019 года
SEAT Mii electric, 2019 год
SEAT Mii electric, 2019 год

Но с учетом появления у конкурентов таких более современных моделей, как Dacia Spring electric (2020 год) или анонсированного Renault 5 (сроки поступления в продажу пока не объявлены), руководство концерна не может бездействовать. Поэтому теперь, судя по инсайдерской информации, новые маленькие электромобили концерна должны появиться в 2024 году. Об этом пишет немецкий блок портала motor1.com.

Dacia Spring electric, 2020 год
Dacia Spring electric, 2020 год

Прототип Renault 5
Прототип Renault 5

Основой для новых «электрических карликов» «Фольксвагена» должна стать укороченная платформа MEB, которая будет работать с использованием уже созданных аккумуляторов. Тем не менее, первопроходцем в этом направлении станет чешская Škoda, хотя в 2019 году руководство концерна сообщало о том, что разрабатывать самые компактные электромобили будет испанский SEAT.

Но даже если новинки Škoda будут разрабатываться в Чехии, они будут запущены в производство в Испании (во всяком случае, об этом говорят инсайдеры компании). Для этой цели рассматриваются завод SEAT в Марторелле (недалеко от Барселоны) и завод Volkswagen в Памплоне (на севере Испании).

В соответствии с нынешними планами, модель «Шкоды» под названием Elroq станет первым новым миниатюрным электромобилем концерна, который выйдет на рынок. И появится он в середине 2024 года. Примерно через год, то есть в 2025 году, в продажу должны поступить Volkswagen ID.1 и SEAT Acandra. Модели такой размерности под брендами Cupra или Audi, видимо, не планируются.

Volkswagen ID.1. Рендер 2020 года
Volkswagen ID.1. Рендер 2020 года

Новая дорожная карта «Фольксвагена» предполагает, что только одна эта марка будет выпускать как минимум один новый электромобиль в год, начиная с исключительно китайского ID.6 (2021 год), купе-кроссовера ID.5 (2022 год) и многоцелевого ID.Buzz (2023 год). А в рамках группы Volkswagen таких брендов не менее пяти. В свою очередь, рано или поздно новые небольшие электромобили должны будут заменить модели с двигателями внутреннего сгорания – такие как Volkswagen Polo, Škoda Fabia и SEAT Ibiza. В конце концов, бренд Volkswagen с 2035 года хочет продавать только электромобили.

Диаграмма создания электромобилей Volkswagen. 5 марта 2021 года
Диаграмма создания электромобилей Volkswagen. 5 марта 2021 года

Базовые цены на Škoda Elroq и другие новые миниатюрные электрические модели концерна Volkswagen должны составить около 19 000 евро. Если у группы получится выйти на этот уровень, то это будет означать, что их цена будет ниже самого дешевого в настоящее время электромобиля Dacia Spring (он стоит около 20 500 евро). В борьбе за место под рыночным солнцем также могут участвовать миниатюрные FIAT 500e (от 23 600 евро), новый Renault 5, который ожидается в 2023 году, и, возможно, даже Tesla начального уровня, которую не так давно анонсировал Илон Маск. Предполагается, что этот автомобиль, который, возможно, будет называться Model 2, будет стоить менее 25 000 долларов (примерно 21 000 евро).

FIAT 500e, 2020 год
FIAT 500e, 2020 год

Впрочем, главный «недостаток» всех миниатюрных моделей – это оборотная сторона их относительно низкой стоимости: они не могут быть высокоприбыльными. Именно поэтому сначала появляются и поступают в продажу самые массовые модели, затем на рынок выходят всё более сложные и престижные дорогие машины, и только потом наступает время «малышей».

Авто
5,66 млн интересуются