Найти тему
АвтоДвиж

Новости автомоделизма: «Автолегенды» снова с нами! Обзор модели LADA Vesta из выпуска № 1

Я нисколько не сомневаюсь, что среди подписчиков моего канала есть много коллег по давнему увлечению – автомоделизму. Я увлекся этой темой еще в 1987-м. Первое время коллекционирование заключалось в попытках достать ну хоть какую-нибудь новую «модельку» из того ограниченного перечня изделий, что выпускала наша промышленность. К середине 1990-х разнообразия стало больше, в свободной продаже появились импортные «модельки»: особенно много было простецких машинок фирмы Bburago – помните такие? Но меня они не интересовали: я сосредоточился на собирательстве отечественного автопрома. Правда, у массовых российских «моделек» тогда начало неотвратимо снижаться качество. Покупая новую машинку, нередко приходилось ее «допиливать», устраняя огрехи. А потом я научился строить конверсии, переделывая покупные машинки: сделал грузовой фургон УАЗ-452, бортовой ЗИЛ-130, автоцистерну на шасси ГАЗ-66-32 с двухскатной ошиновкой и т.д. Наверное, через этот путь прошли многие моделисты того времени.

В 2000-е ассортимент доступных машинок серьезно расширился за счет работы мастерских, занявшихся выпуском моделей ручной работы. Но вот беда: все они стоили, как чугунный мост. А многие еще и не отличались высокой копийностью. В этой связи мой интерес к коллекционированию тогда начал сходить на нет. И тут в 2008 году случились «Автолегенды»… Безусловно, издательство De Agostini совершило тогда настоящую революцию на рынке нашего автомоделизма, заставив вернуться к прежнему увлечению многих «завязавших» коллег. Этот праздник моделизма длился почти десятилетие. Но с 2017-го в «Автолегендах» стали регулярно выходить «повторки» – перекрашенные модели, ранее уже выходившие в серии. И коллекционеры со стажем к этой серии интерес стали терять. В начале 2020-го, с началом пандемии, проект «Автолегенды» поставили на паузу.

Но, кажется, пора снова готовить место на полках: «Автолегенды» возвращаются! Причем не с перевыпуском старых машинок. И даже не с продолжением прежней серии «Автолегенды СССР и соцстран». Это совершенно новая серия, которая будет состоять из современных отечественных автомобилей. И, что характерно, ее открывает самая яркая отечественная машина минувшего десятилетия – LADA Vesta. На днях я уже получил свой экземпляр «Весты», и предполагаю, что многим моделистам будет интересно посмотреть на новинку чуть подробнее, тем более что в свободной продаже выпуск № 1 появится лишь 26 августа.

-2

Первое принципиальное нововведение: модель теперь упаковывается в блистер с плоским верхом, что позволяет удобно ставить одну модель на другую при хранении их на полке или в коробке именно в блистерах. А второе – как видно, в комплект теперь входит пластиковая подставка, как у моделей из более высокого ценового диапазона.

Крепление модели к подставке надежное – при помощи двух винтов
Крепление модели к подставке надежное – при помощи двух винтов

Что касается геометрических пропорций, то они у модели выдержаны хорошо, глаз ничего не коробит. Кузов отлит из металла весьма качественно, на сей счет у меня замечаний нет никаких. Фары и фонари сделаны отдельными «стеклянными» деталями, сымитированы стекляшки в наружных зеркалах заднего вида и хромированное покрытие на бампере и заводской эмблеме, а на крышке багажника не забыли сделать надписи «LADA» и «Vesta».

Весьма подробно проработан салон, причем отдельной деталью к ветровому стеклу изнутри приклеено салонное зеркало заднего вида. И еще одна деталь из раздела «мелочь, но приятно»: за спицами легкосплавных колесных дисков сымитированы тормозные диски: производители «моделек» на это обращают внимание нечасто!

За спицами легкосплавных колесных дисков видна имитация тормозных дисков
За спицами легкосплавных колесных дисков видна имитация тормозных дисков

Пластиковое дно проработано намного более условно, чем внешний вид, что для бюджетных моделей – норма. Однако даже здесь не поленились окрасить глушитель серебрянкой, что весьма оживляет машинку при взгляде сзади.

Проработка донышка – условная, но выступающий наружу глушитель окрашен серебрянкой
Проработка донышка – условная, но выступающий наружу глушитель окрашен серебрянкой

Конечно, как старого «конверсионщика» меня интересовал вопрос, насколько легко разбирается модель для проведения «тюнинга». Проверил: всё элементарно и без риска повреждения. Откручиваем два винта – и получаем вот такую картину:

-7

Весь салон сделан единой отливкой вместе с дверными картами, но это никак не помешает при желании его немного «подредактировать», добавив интерьерным деталям немного цвета. А в целом салон проработан нормально: воспроизведен профиль сидений, сымитированы воздуховоды, дисплей магнитолы и т.д.

-8

Что касается общего качества окраски и сборки модели, то оно высокое. При очень придирчивом рассмотрении «под лупой» могу сделать только два маленьких замечания: есть пара пупырышков на краске под левым задним фонарем и капелька клея изнутри на стекле водительской двери в районе зеркала заднего вида. Но это и для более дорогих моделей – сущая ерунда, а уж при цене «Весты» в 299 рублей таких «блох» вылавливать даже как-то неприлично )) В общем, оценку «пять с минусом» ставлю смело.

-9

В завершение – пара кадров в окружении вазовских мащин прошлых поколений, что уже выходили прежде в рамках серии «Автолегенды СССР»: ВАЗ-21099 и ВАЗ-2107.

-10

За сим у меня на сегодня всё. А вас, дорогие читатели, попрошу дать в комментариях оценку увиденной модели, а заодно высказать свое мнение, насколько вообще интересна выбранная издательством De Agostini тематика - наш современный автопром. Мне тема, как говорится, «зашла». А вам? ))
UPD: обзор по выпуску № 2 (Aurus Senat) смотрите ВОТ ЗДЕСЬ!

Авто
5,66 млн интересуются